К страницам 2 - 3 и звуковой странице 3:

    В звуке здесь сохранён голос Сергея Павловича Королёва, названного по соображениям ещё не отменённой тогда строжайшей цензуры безымянно: Главным Конструктором. Это часть его официального выступления на предполётной байконурской пресс-конференции и фрагменты Дом-музей С.П.Королёвазаписей старта и встречи космонавтов. Приятно, что общий тон их, как и всего материала Ю.А.Летунова, далёк от лозунговости и тяготеет к обыденности, естественной кажущейся простоте отношений в этой элитарнейшей по тем временам среде. Именно микрофон неопровержимо фиксирует это. Об этом же позже рассказывали многие космонавты и журналисты, общавшиеся с Королёвым в его обнесённом зелёным забором небольшом двухэтажном домике в Останкине. Завсегдатаи винного магазина на улице Цандера весной, летом и осенью, я уверен, и по сей день очень уважают высокий кустарник возле этого забора как место непринуждённых встреч и бесед о высоком, к чему понуждает видимая оттуда стрела известного космического монумента, именуемая в народе как "Мечта импотента". Сам же Королёв, глядя на неё, как-то сказал: "Великолепный пример типичного аварийного запуска".

   Вернуться на стр. 3.

      К странице 16 и звуковой странице 8:
    Вернувшись со сказочного "Мосфильма", каждый занялся своим будничным делом: Эдик Кравчук проявлять и печатать плёнки с расфуфыренной и нечёсаной Самойловой, а любвеобильный Игорь Саркисян поднялся ко мне в монтажную переписывать с "Репортёра" записи её репетиций с режиссёром А.Зархи и монтировать их в виде диалога героини (Анны Карениной) и актрисы (Татьяны Самойловой). Он возился с этой своей придумкой долго: куратор "Кругозора" Э.Н.Мамедов сперва недопонимал идеи, а потом не мог разобрать, где Аня, а где Таня (голос-то один и тот же), и заворачивал материал несколько раз.
   Он был прав: не обязан же первый зампред Гостелерадио наизусть помнить даже бессмертные толстовские тексты...
   
- Слушай, - говорю Саркисяну, - давай каренинские слова я зареверберирую, вот и появится отличие для зампреда иАвтор этих заметок Н.Нейч в 1967 году. Фото Леонида Лазарева простого слушателя.
   - Это как, у тебя ж ревербератора-то нет?
   - Запросто, - говорю. И подключаю выход пишущего МЭЗа через микшер на его же вход (звукооператоры развлекались этим, создавая "космические" эффекты), переписываю с некачественным, но явным "эхо" те места, где вроде бы говорит несчастная Анна, и вручаю автору.
   - Если примут, - говорю, - езжай на Качалова и проделай то же самое у них в первой студии, там есть роскошная "комната
Э.Н.Мамедов три десятилетия спустяэхо"...
 
  ...Дней через несколько прибегает ко мне взволнованный диспетчер цеха оперативных записей Сан Саныч, всегда ходивший в гимнастёрке без погон, галифе и сапогах, оправляет гимнастёрку и говорит:
   - Тебя сам Энвер Назимович Мамедов вызывает. Ты что там натворил??

....На ковре у Мамедова я простоял с минуту, объясняя, как делать эхо без ревербератора, и был благожелательно выслушан, похвален, отпущен и представлен к премии. Тогда он был помоложе...

Нейч Н.И. (мемуар ? 123).

Вернуться на стр. 16.