Обл.1
обл.2
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
обл.3
обл.4
 

 ДЕБЮТЫ

1965

(окончание, начало на пред. странице)

             ...очень сложно, но я была так обрадована самой поездкой в Париж, что почти не волновалась и о первом месте даже не думала. Перед дорогой учила французский. В отеле, в магазинах, в театре Елисейских Полей, где проходил третий тур, просто на улицах Парижа нас расспрашивали о Москве, Тбилиси, о Давиде Фёдоровиче Ойстрахе, у которого я учусь.

            Почти каждый разговор начинался с вопроса 'Почему вы, советские, всегда первые на мировой эстраде?' А когда узнавали, как у нас построено музыкальное образование, восхищённо кивали: 'О! Если бы и у нас так'.

            Алексей Черкасов:  Было трудно. Напряжение огромное, а заниматься мы могли всего по четыре часа в день в классах фирмы 'Гаво'.

            Сюрпризы начались со второго тура: двое наших участников не прошли в финал. Наше удивление разделяла и французская пресса. А на третьем туре зал устроил советским пианистам овацию. Заседание жюри затянулось. Решения ожидала и Маргарита Лонг. Она предложила сфотографироваться. Подскочили репортёры:

            - Мадам, почему вы так любите именно русских музыкантов?

            - А вы поработайте, как они, - ответила мадам Лонг.

 НА ЗВУКОВЫХ СТРАНИЦАХ:

      Джованни Бассани. Фроттола 'Сверчок', Луцаско Луцаски. Мадригал 'О, весна'. Исполняет ансамбль 'Мадригал'. Солистка Б.Пара де Хиль (Эквадор). Дирижёр А.Волконский.

      Дебюсси. Этюд для пяти пальцев. Исполняет А.Черкасов.

      Бетховен. Фрагмент из концерта для скрипки с оркестром. Исполняет Л.Исакадзе. Дирижёр Д.Ойстрах.

 

К. НАУМО

 

ЕСЛИ

ВЕРИТЬ

ПИФАГОРЕЙЦАМ:

 

В

ерить ли пифагорейцам?

 Если им действительно верить, то наша Вселенная - вращающиеся сферы. При этом они поют. Это величественно - поющие сферы!

            Пение сфер в эпоху теории относительности?..

            За Серпуховым, на Оке - Академгородок. Здесь на рассвете мы впервые увидели радиотелескоп. Он стоит, выстроив, как на смотру, свои высотные мачты, отрешённо уставив в небо полумесяцы парабол, всем своим километровым существом вслушиваясь в вечность. Над ним проплывают туманности, галактики. Телескоп ловит их голоса.

          До нас доносятся радиосигналы бедствия гибнущих галактик, первый крик новорожденных звёзд. Недавно астрономы с помощью обычного оптического телескопа обнаружили на месте яркого радиоисточника крошечную слабую звёздочку: она удаляется от нас со скоростью 180 тысяч километров в секунду и находится на расстоянии приблизительно пяти миллиардов световых лет. Чтобы увидеть свет с такого расстояния, нужен источник ярче всех звёзд Млечного Пути.

          Стоим в просторной комнате, напоминающей центр управления будущего межпланетного корабля. У смотровых окон - полукруглый пульт, чуть поодаль - металлические шкафы с радиоаппаратурой, у задней стены автоматические самописцы чертят на бумажных рулонах красные дорожки. Кончики самописцев подрагивают, и поэтому дорожка напоминает кардиограмму. Бьётся пульс космоса.

           Приближается время встречи с космическим объектом. Это радиогалактика в созвездии Геркулеса. Самописец резко сдвигается с места, галактика рисует на бумажной ленте замысловатую кривую, напоминающую крутой горный пик. Удивительно. В невообразимой дали возникла радиоволна. Через миллионы лет на Земле она сдвинула с места перо и прочертила след на бумаге.

            В комнату входит заскучавший на улице сторож. Он рассматривает...

(окончание на след. странице)

 

На главнуюстраницу