Обл.1

обл.2

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
обл.3

обл.4

 

СПРАВЕДЛИВОСТЬ МУЗЫКИ

   Я услышал о ней впервые в начале года. Тогда говорили: 'Катя Новицкая - пианистка талантливая, умная, решительная. Но стоит ли в шестнадцать лет ехать на Брюссельский конкурс? Одно из самых тяжких музыкальных испытаний... А у неё опыта мало, риск велик...' И вот полторы недели на конкурсе. Программа труднейшая: и артистически и физически. Жюри, составленное из легендарных имён. Соперники постарше - многие из них получили призы на нескольких фортепианных турнирах. Наконец, кульминация: триумф, первая премия. Имя шестнадцатилетней пианистки Кати Новицкой произносит весь музыкальный мир.

   А интересно: мечтала ли она о славе, о признании, о парадной стороне артистической жизни?

   - Когда мне было лет восемь, я думала об этом, а уже лет с десяти, по-моему, нет, - говорит Катя. - Тогда пришлось немного поиграть в различных залах, и это не казалось таким уж праздничным.

Так было в детстве; впрочем, в шестнадцать детство ушло не очень ещё далеко. Что же это в шестнадцать - концерт? Праздник или работа?..

- Если публика отзывчива, чутко воспринимает музыку, то праздник, а если приходится играть перед людьми, которым музыка противопоказана, то концерт - тяжелейший труд. Времени мне всегда не хватало. Занимаюсь я на рояле часов шесть - восемь. А ещё в школе уроки были... Теперь семинары, лекции в консерватории... я едва успела туда поступить, и пришлось из-за конкурса экзамены отложить на осень.

...А было ли у неё детство? С играми в 'классики' на школьном дворе, с собиранием фантиков, с хихикающими подругами в белых воротничках?.. В начальных классах школы педагог попросил её разобрать для следующего урока прелюдию и фугу Баха. Она принесла шесть. И играла их абсолютно концертно.

   - Я радовалась. Всё получилось так легко, так просто. Радость, если говорить о ней серьезно, всегда в том, что получилось просто и хорошо...

   Теперь, как концертирующая пианистка, она должна постоянно ограничивать себя: если у неё завтра выступление, то она не может, например, засидеться с друзьями допоздна. Катя должна постоянно думать о форме не только пианистической, но и физической, душевной. А не кажется ли ей, что в её жизни, когда избрала она своей профессией музыку, всё-таки произошло где-то досадное самоограничение?

- Да нет, пожалуй. Я думаю, это всё настолько интересно, что даже ограничение здесь приносит пользу.

(окончание на след. странице)

Анатолий АГАМИРОВ

Фото Л.Лазарева

  

Звуковая страница 4 - Брюссель-68: Екатерина Новицкая. Исполняются 'Сарказмы' С.Прокофьева.

На главную страницу