Заметки и комментарии к ? 3 1971 года

К обложке 4:

Кто ж из жителей CCCР и иных братских социалистических стран моего поколения не помнит Лили Иванову? И тем не менее, на этой страничке упомянута буржуазная итальянская девочка Рита Павоне с её якобы менее экспрессивной манерой исполнения песен с эстрады. К счастью, в конце 60-х Рита побывала в Москве и была показана по чёрно-белому тогда нашему телевидению в Зелёном театре на задворках ЦПКиО в Москве. Это был сумасшедший одноразовый концерт под практически открытым небом, когда на сцену хлынул летний ливень, нисколько не смутивший темпераментную девицу и её оркестр. Недавно я разыскал в Интернете видеоклип тех достопамятных времён. Вы не увидите дождя. Но если я привираю, что 20-летнему москвичу в неё можно было не влюбиться, плюньте мне в бороду.   

Скачать, смотреть и слушать песню "Lui" - "Он" в исполнении Риты Павоне. Формат: flv.

"Только Он и больше никто в мире!" -

вот её глубочайший смысл.

                               

                                             

             Вернуться к созерцанию Л.Ивановой на обл.4

 

К странице 5:

Не будем спорить, заслуженно или вовсе незаслуженно почти забыто это имя. Он знакомец Блока, Маяковского, Есенина. О последнем Кириллов написал: "В день отъезда Есенина в Ленинград, 23 декабря (1925г. Умер Есенин в ночь на 28-е - ред.), я встретил его в Государственном издательстве у кассы. Денег ещё не выдавали, и большая группа ожидающих, главным образом литераторов, толпилась в коридоре. Среди них я увидел Есенина. Я заметил, что он чрезвычайно возбуждён, глаза лихорадочно блестят, движения резкие и неестественные. Я намеренно не подходил к нему, зная, что говорить с ним будет и трудно, и неприятно. Но Есенин сам увидел меня. Подошёл, поздоровался и, обращаясь к стоящему рядом со мной поэту Герасимову, как-то странно и загадочно произнёс:

- Ну, Миша, прощай! Я уезжаю. Но вот здесь остается Кириллов... Я ему верю!

Открыли кассу. Есенин получил деньги и ушёл со своим братом. Это была последняя встреча". 

Посмотрите на неплакатное фото этого человека с галстуком.

Пролетарский поэт Владимир Тимофеевич  Кириллов родился 2 октября 1889 года в деревне Харино Смоленской губернии в крестьянской семье, в течение года учился в начальной школе, с 10 лет - ученик сапожной мастерской, с 1903 - матросский ученик на пароходе торгового флота, плавал в Турцию, Грецию, Египет. В революцию 1905-1906 участвовал в революционном движении черноморских моряков, за что был сослан на 3 года в Усть-Сысольск. В 1911 уехал в Америку, через год вернулся. В войну 1914 мобилизован в армию. Активный участник Февральской и Октябрьской революций. В 1918-1920 работал в ленинградском, московском и тамбовском пролеткультах. В 1920-1923 он один из руководителей группы 'Кузница'. 
Кириллов начал писать стихи и рассказы в ссылке в 1910; первое стихотворение напечатано в 1913 в 'Народном журнале'. 
После Октябрьской революции он - один из самых характерных и выдающихся пролетарских поэтов эпохи военного коммунизма. Его лучшие стихи - 'Железный мессия', 'Мы', 'Матросам', '25 Октября', 'Я подслушал эти песни', 'К нам, кто сердцем молод' - представляют собой яркие поэтические памятники эпохи гражданской войны. 
Порвав в 1923 году с организованным пролетарским литературным движением, Кириллов и в творчестве всё дальше отходит от позиций пролетарской поэзии. Его творчество времен нэпа - сплошное отречение от основных мотивов предшествующего периода. Свои лучшие стихи того периода он называет 'пустыми сочиненьями, где всё мечты, мечты и ложь'. 
Репрессирован. Расстрелян 16.07.1937. Место захоронения: Донское кладбище в Москве.

 

На странице 5 упомянут шоринофон. 19 декабря 1928 года отечественный радиоспециалист А.Ф.ШОРИН запатентовал этот прибор для записи и воспроизведения звука. В нём киноплёнка, склеенная в кольцо и помещённая в специальную кассету, перемещалась мимо резца, соединённого с рупором. С каждым оборотом плёночного кольца резец, записывая звук, смещался ниже, пока не использовалась вся ширина плёнки. При использовании киноплёнки шириной 35 мм на ней размещалось более 50 звуковых канавок. Это позволяло при рулоне киноплёнки длиной 300 м получить запись длительностью 8 час. Регулярно оперативная звукозапись стала использоваться при подготовке передач начиная с 1936 года.    
В 1940 году появились 'репортажные шоринофоны'. Эту возможность стали широко использовать репортёры 'Последних известий', где я проработал с 1968 по 2003 год, но шоринофона уже не застал. Однако не раз "цитировал" многие репортажи, создававшиеся во время Великой Отечественной войны, которые были сделаны с применением 'шоринофонов'. Аппарат использовался как в радиовещании, так и при производстве кинокартин (в том числе первых советских звуковых фильмов - "Путёвка в жизнь", "Весёлые ребята"). В апреле 1941 г. Шорину была присуждена Сталинская премия I степени.

Вернуться на стр. 5