|
|
ПРАВДА В ИСКРЕННОСТИ
1934 году шестнадцатилетний Николай Овчинников поступил в Алатырскую гравёрную школу - единственное художественное учебное заведение тогдашней Чувашии. Здесь ему впервые довелось рисовать и гравировать портреты В.И.Ленина. С тех пор он всю свою творческую жизнь обращается к образу вождя. И не случайно его дипломной работой (он выпускник Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина) стала картина 'Подписание В.И.Лениным декрета об образовании Чувашской советской автономии'. Полотно глубоко психологично, ярко раскрывает чувства, волнующие участников торжественного и знаменательного события. Художник проявил незаурядное мастерство в живописной характеристике героев. Работу высоко оценил народный художник СССР Б.В.Иогансон. По его мнению, автору удалось 'самое трудное, что нам так желательно видеть в картинах, - выражение человеческих чувств'. Эта работа Н.В.Овчинникова и сейчас находится в экспозиции Центрального музея В.И.Ленина в Москве. Картины 'Первая борозда', 'И.Н.Ульянов в чувашской школе', 'Мать и сын', 'Ленин с детьми', 'Ленин в Горках' - вот далеко не полный перечень Ленинианы художника от биографических страниц семьи Ульяновых до образа вождя революции. Всю Великую Отечественную Н.Овчинников сражался с фашистами в танковых войсках. А в короткие минуты фронтового затишья рисовал, стремился запечатлеть образы своих боевых товарищей. Он и сейчас испытывает непреодолимое тяготение писать 'тех, кто рядом', своих современников, будь то прославленный космонавт или колхозница. Запоминаются два полотна Овчинникова, посвящённые людям села, благородному крестьянскому труду. Молодая мать, кормящая ребёнка, и золотое зерно воспринимаются как некий символ Родины, её красоты и достоинства. Центральная фигура картины 'Солнце на току', её стержень - женщина, поправляющая платок... На фото: репродукции с картины 'Первопроходцы. Трасса Уренгой - Помары - Ужгород' художника Н.В.Овчинникова (снимок внизу). |