К
звуковой странице 5.
Нейч Н.И.
настоятельно рекомендует пластинку послушать и почитать это:
Расскажу о лучшем (их было несколько)
интервью, которое довелось мне, освещавшему тогда, после "Кругозора", на 'Маяке'
кинематограф, взять у Ролана Анатольевича Быкова. Поводом было какое-то из
награждений советского детского фильма, может быть и его собственного.
Договорился. Приезжаю в Дом кино на Васильевской (думаю, в честь братьев
Васильевых, авторов 'Чапаева'), узнаю на заднем проходе, что 'Ролан на пятом', в
ресторане, стало быть. Поднимаюсь лифтом, а там, в предбаннике, - окно в
реальный мир и перед ним кожаный полудиван. А из приоткрытой кабацкой двери, из
святилища так и тянет самой что ни на есть кулинарией, сигаретным дымом и
коньячными руладами. Послал кого-то попросить маэстро на выход, на часы
посмотревши, растопырил 'Репортёр-5', жду. Ролан Анатольевич, не поверите,
живой, вышел, не пошатнувшись (но запах коньяка усилился), сел рядышком и
говорит: 'Про детское? Подводка будет?'
Откуда он, Господи святый, узнал наше рабочее название нескольких дикторских информационных строк о событии, приведшем к интервью, - 'подводка'?
Я кивнул, Ролан Анатольевич. Он: сигарета есть? Я снова кивнул, Ролан Анатольич. Закурили. Трясти некуда, а ещё общественное место: Я почти пустую пачку вынул, загасили. Он: Включай. И начал:
- Известный французский режиссёр Жан-Люк Годар закончил один из своих фильмов так: жена ест жареную ногу своего мужа. Её спрашивают: вы знаете, что это ваш муж? Она: угу. Ещё хотите? Она: угу. И тогда Жан-Люк Годар даёт громадный титр: 'Конец фильма: и КИНЕМАТОГРАФА'.
Я ОФОНАРЕЛ. А Быков продолжал:
- Когда же во весь экран Венецианского кинофестиваля появился маленький мальчик Серёжа и, глядя огромными глазами в зал, сказал: 'Послушайте, у меня тоже есть сердце!' - весь зал поднялся и долго аплодировал. Вот почему наше кино о детях и для детей было, есть и наверное будет самым лучшим в мире:
Он
говорил ещё что-то, я не помню. И вы думаете,
ЭТО интервью пошло в наш
достаточно ханжеский эфир? Да, дорогой, лучший зритель в мире,
это прошло. Час сидел над ним
большой знаток кино, зам. главного редактора товарищ Владимир А.Гетов (жена его,
Нинель Шахова, работала в то время в программе 'Время' на телевидении). Такой
исчёрканной, синими автоматическими чернилами странички, с мастерскими
перестановками слов, групп слов и фраз я в жизни больше не видел. Жареная нога,
само собой, исчезла. Звукооператор, следуя исправленному тексту и вздыхая,
известно от чего, плёнку по-кром-сал. Я эфира не слышал. Но за товарища Гетова,
супругу его и слушателей был рад. Можно ведь было просто выбросить:
Это Кот Базилио,
лично.