Обл.1
обл.2
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
обл.3
обл.4
 

ГЛАЗА ПОМОГЛИ УСЛЫШАТЬ

            Алма-Ата тридцатых годов. В краеведческом музее звучит старая итальянская скрипка. На кошме сидят дети. Слушают. И не понимают. Полное отсутствие музыкальных способностей.

            Скрипач Михаил Кравец в отчаянии: 'Ну, пойте!' Не понимают. По-русски не понимают. Кравец рисует. Ему улыбаются. Понимают! А на другой день не приходят на занятия.

            Коран запрещает рисовать. Мулла повелел спрятать детей в горах под охраной 'правоверных' басмачей. Кравец-альпинист не отступает. Он поднимает на ноги акынов. Идёт в горы на розыски.

            Последствия этого восхождения удивительны. Учеников словно подменили. Постепенно у них обнаружились музыкальный слух, чувство ритма. Те качества, без которых не стали бы композиторами Куддус Кужамьяров и Капан Мусин, дирижёром - Газиз Дугашев.

            Чем же объяснить метаморфозу? Влиянием живописи. Рисунок открыл дорогу в мир звуков. 'Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать' - любимая поговорка Кравеца.

            К Михаилу Петровичу Кравецу идут, как к врачу. Диагноз: слуха нет, учить музыке нет смысла.

            И он лечит, пользуясь созданной им азбукой:

(окончание на след. странице)

          В.НЕКЛЮТИН

Фото В.ШКОЛЬНОГО

 

Звуковая страница 10 - Глаза помогли услышать...

На главную страницу