Обл.1
обл.2
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
обл.3
обл.4

Одежды мира

 (окончание, начало на пред. странице)

Человек одет в платье, форму которого определило время. Но одет не только человек, одет сам мир. И покровы его - из камня, металла, пластмасс.

            Однако мир облачён и в бесплотные одеяния, которые бывают прочнее материальных. Мир пронизывают идеи, мелодии, слова. Они тоже покоряют человечество и тоже дети времени, если хотите, подчас и моды.

            Иногда мода умирает, едва появившись. Это когда сбываются предупреждения Оскара Уайльда: 'Нельзя быть слишком модным, рискуешь быстро выйти из моды'. Но нередко то, что сегодня называлось злободневным, остается в памяти поколений как 'черты эпохи'.

            Вопрос был поставлен так: 'Понятие 'мода в одежде' не существует само по себе, а отражает различные явления времени. Мы хотели бы знать ваше мнение о том, что является наиболее актуальным сегодня в отношениях людей между собой, их нравах, в искусстве, архитектуре?'

            Отвечают участники международной выставки 'Одежда', проходившей в Москве.

 

            Сергей Михайлович Хейкер, старший художник Общесоюзного дома моделей:

            - Мы все больше тяготеем к простоте в отношениях. Жилища перестают быть 'крепостями'. Все охотнее проводим мы форумы, встречи, выставки, диспуты, симпозиумы. Принцип 'своя рубашка ближе к телу' давно перестал быть оптимальным. В моде - открытость, доброта, дружба. Это и есть дух нашего времени, дух социалистического общежития.

 

            Сержио Галли, главный инспектор итальянской фирмы 'Римольди', выпускающей швейное оборудование:

            - Меня учили: у народа, который любит музыку, хороший вкус. А раз есть хороший вкус, - мода в одежде имеет добрую почву для существования. Что касается самого искусства, то в нём и сегодня и всегда будет модным честное служение музам. Почему пустуют залы, где нашли прибежище абстрактные полотна и скульптуры? Человеческой натуре противен хаос, бездумное сочетание цветов и линий. Отсюда интерес, который проявляется к произведениям седой старины, иконам, фрескам, соборам, классической живописи и скульптуре. Именно они воспринимаются сегодня как образцы красоты и гармонии.

 

            Жан-Пьер Венажель, директор по экспорту французской фирмы 'Витос':

            - Как профессионал, я считаю: без моды я бы не смог выпускать каждые шесть месяцев новую коллекцию моделей.

            Мода - это поршень, который движет то, что застоялось.

            Как гражданин, я смотрю на моду иначе. Люди, слепо следующие ей, зачастую вынуждены отказываться от своих вкусов, даже призваний. Иные молодые люди называют себя детьми атомного века и считают своим долгом служение этому атому. Они посвящают себя точным или естественным наукам. Идут не по призванию, а потому что это модно. Так мы лишаемся личностей. Ибо только случай может открыть в этих людях их подлинный талант. В то время, как их ждет, может быть, гуманитарная стезя:

 

            Осава Иосио, художник из Токио:

            - Не правы те, кто утверждает, что человек сегодняшнего дня задыхается в каменных громадах городов. Символы современных городов - дома, окруженные пространством. Люди побороли страх перед высотой и землетрясениями. Они хотят общаться с природой, жить в её окружении. Это уже не мода, а вечное стремление человека к ощущению свободы. Многое модно в мире. Те же каски, которые стали деталью женского костюма и элементом бытовой спецодежды. Те же костюмы с деталями униформы. Но человечество живёт и другими заботами, не менее важными:

Монумент на Мамаевом кургане. Скульптор Е.В.Вучетич.

На главную страницу