Обл.1

обл.2

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
обл.3

обл.4

 

Для труб и саксофонов

Р.ДИНОВА

   Когда в конце пятидесятых годов имя Рея Кониффа запестрело в огнях реклам, он был уже хорошо известен в среде профессионалов. В середине тридцатых годов он, молодой тогда тромбонист, впервые завоевал признание своей мягкой игрой на этом инструменте. Солировал в джаз-оркестрах Бенни Беригана, Боба Кросби, Арти Шоу... Популярность Рея Кониффа росла, но, видимо, что-то не удовлетворяло музыканта. Уже вкусивший славы, он сел на студенческую скамью знаменитой нью-йоркской Джульярдской музыкальной школы.

   Музыка Бетховена, Чайковского, Листа, Римского-Корсакова... К ней обратился Рей Конифф, пытаясь аранжировать, обработать её для эстрадного оркестра. Он прекрасно понимал, что существенные качества будут утеряны, когда классические мелодии зазвучат в переложении для труб, саксофонов, тромбонов. Но он возлагал надежды на возможности оркестра.

   Отточенные по стилю аранжировки привлекли внимание менеджеров радио и фирм грампластинок. Музыканту предложили возглавить оркестр одной из нью-йоркских радиокомпаний. В его распоряжение была предоставлена великолепная 'лаборатория' звукозаписи. Изобретательный музыкант, обладающий мастерством, открывает новые сочетания инструментов и человеческих голосов, новые ритмы, новые оркестровые составы и характеры звучания. Конифф использует человеческие голоса инструментально, смешивая тембры женских голосов с высокими трубами, саксофонами, кларнетами, мужские - с тромбонами и другими низкими регистрами.

 

Звуковая страница 8 - Аранжировки Рея Кониффа.

На главную страницу