Обл.1
обл.2
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
обл.3
обл.4

 

ВТОРАЯ СТРАСТЬ ЛЕОНИДА ПТАШКО

(окончание, начало на пред. странице)

...pa Питерсона и Диззи Гиллеспи. Я её послушал. Не зная тогда, что это за музыка, я почувствовал в её звучании свободу, раскованность, словно это была импровизация. Я начал покупать все джазовые диски, я упивался джазом. Не могу сказать, что находил понимание у педагогов в училище. На занятиях исполнял классическую музыку, но, как только педагог хоть на минуту выходил из класса, начинал играть джаз. Пытался убедить учителей, что одно не мешает другому, что джазовому музыканту необходима серьёзная академическая подготовка, но... тщетно. Однако проявил настойчивость и до поры до времени постигал 'азы' джаза самостоятельно.

   - До поры до времени... Стало быть, теперь вы получили и помощь, и поддержку?
   - Помощь ко мне пришла в лице Игоря Михайловича Бриля - известного композитора и пианиста. Я считаю его романтиком джаза. У нас с ним доверительные, дружеские отношения. Я занимаюсь у Бриля на эстрадно-джазовом отделении московского института имени Гнесиных. Но наши занятия - не совсем обычные уроки. Иногда мы просто можем часами говорить, спорить о музыке, и я многое получаю для себя. Рождаются новые замыслы...
   - Какие, например?
   - Ну, скажем, я очень люблю художников - абстракционистов. Моя музыка ведь тоже своего рода романтическая абстракция. И у меня есть замысел дать цикл концертов, в которых под впечатлением моей музыки художник прямо на сцене писал бы картины...
   - А если наоборот? Под впечатлением от картины рождалась бы
ваша музыка?
   - Возможна и обратная связь. Но это все мечты. А пока я даю сольные концерты.
   - Я знаю, что вы не только играете, но иногда и поёте. По-моему, получается совсем неплохо. Может быть, со временем рискнёте появиться и как джазовый певец?
   - Разве что в весьма отдалённом будущем. А если говорить серьёзно, то у меня есть цель, и я знаю, как к ней идти. Эта цель - моя музыка, моя публика, без которых я себя не представляю.

Беседу вела М.Скалкина.

Фото А.ЛИДОВА

   На седьмой странице слушайте в исполнении Пташко пьесы 'Блюзовая прогулка' (Л.Пташко) и 'Туманно' (О.Гарнер).

 

АГУ3АРОВА - МОСКОВСКИЙ

ГАВРОШ

Она была похожа на угловатого подростка, стесняющегося своей неловкости, а потому дерзкого. И напоминала героиню популярного комедийного фильма 'Петер', которая в силу разных забавных обстоятельств была вынуждена переодеться в мужское платье. Недаром участникам ансамбля 'Браво' пришла в голову мысль дать своей новой солистке мужской псевдоним - Андерс. Но от этой идеи пришлось отказаться, потому что Жанна Агузарова могла быть только самой собой - и в жизни, и на сцене.

   Самое удивительное - она, исполняющая стилизованные песенки 50-60-х годов, оказалась ближе и понятнее своим сверстникам, чем любая рок-звезда с наимоднейшими шлягерами. Жанна не пытается за словесной шелухой скрыть истинные чувства и мысли. Она не рвётся на эстрадный Олимп. Отказалась от весьма лестного предложения выступать на фестивале в Юрмале, потому что считала - важнее (благо есть студия) поработать над новыми песнями, записать пластинку.

   Порой Жанну Агузарову обвиняют в стремлении эпатировать публику своим внешним обликом. Но эти упреки не новы - всё, что непривычно, оригинально, у обывателя всегда вызывает отрицательную реакцию, так как нарушает его душевный покой, представление о том, 'как надо'. Достаточно вспомнить резкие слова в адрес Аллы Пугачёвой, слухи, которые окружали её имя. Кстати, о Жанне тоже ходит немало кривотолков. Поэтому мы решили попросить молодую певицу рассказать о себе и ответить на вопросы читателей 'Кругозора'.

   Агузарова приехала на интервью в том же сценическом костюме, в котором выступала в Зелена-Гура...

(окончание на след. странице)

 

Звуковая страница 7 - Играет пианист Леонид Пташко.

На главную страницу