| |||||||||||||||||||||||
ХОЗЯИН РИТМОВ Фото Б.Ельшина Эта мечта родилась у Миши Аршинова ещё тогда, когда он пел в ансамбле Центрального Дома детей железнодорожников, которым руководил Семён Осипович Дунаевский. Музыкальность сочеталась в мальчишке с поразительной приверженностью к ударным инструментам. Ими служили табуретка, школьная парта. На её крышке двумя обыкновенными ученическими ручками он на переменках 'рассказывал' ребятам о том, как во время урока его дружок, выйдя к доске, заикался и бормотал нечто невразумительное. Мишины родители - железнодорожники. С грустью думали они, что сын не унаследует их профессию. Ну, да ладно, пусть будет музыкантом! Певцом, скрипачом, флейтистом. Но ударником... А Миша, никому не сказав .ни слова, отправился на факультет ударных инструментов музыкального училища имени Гнесиных. Результат экзамена оказался плачевным. Но Миша не заплакал. Соорудив себе 'тренажёр' - умещающуюся в портфеле кожаную подушечку, набитую опилками, он репетировал по многу часов в день. Самостоятельно постигал премудрости нотной грамоты. Подружился с роялем. Через год он был принят в училище при Московской консерватории. Закончив его, стал студентом прославленной Академии Музыки. Путь в профессиональном искусстве он начал в эстрадных коллективах, но со временем его всё больше и больше стала увлекать музыка оперная и симфоническая. Ударные инструменты представлялись ему теперь не только хозяевами ритма, но и живописцами тембра. Он сам отправился на конкурс в Академический симфонический оркестр Московской государственной филармонии, 'завоевал' место концертмейстера группы ударных. К этому времени Аршинову были подвластны литавры, колокола, вибрафон, ксилофон, маримба, гонги, тарелки, кастаньеты, маракасы. Готовясь к очередным гастролям, оркестр включил в репертуар произведение украинского композитора М.Скорика, где была партия цимбал. Этого инструмента в оркестре не оказалось, да и никто не умел на нём играть. Попробовали заменить цимбалы роялем, на струны которого положили газету. Звук стал вроде бы как у цимбал, но всё же не тот. Присутствующий на репетиции Д.Б.Кабалевский предложил оркестру свои собственные цимбалы. Михаил 'освоил' их за неделю. После концерта Академического симфонического оркестра Московской государственной филармонии в австрийском городе Зальцбурге известный музыкальный критик Н.Брауншвейг писал: 'Мы привыкли, что в советских симфонических оркестрах группы ударных инструментов являют пример безукоризненного ансамблевого музицирования. Но то, как звучат ударные, возглавляемые Михаилом Аршиновым, иначе как феноменальным не назовёшь'. Известно, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. По отношению к музыке это не так. Потому мы и предлагаем послушать Михаила Аршинова на звуковой странице 'Кругозора'. Борис СЕМЁНОВ На восьмой звуковой странице - интервью с М Аршиновым и фрагменты исполняемых им произведений К Чавеса, К Дебюсси, Д.Палиева и Д.Шостаковича. |
Звуковая страница 8 - Ритмы барабана. Играет солист оркестра Московской филармонии М.Аршинов.