Обл.1

обл.2

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
обл.3

обл.4

 

СЛОВО МОДЕЛЬЕРАМ

поэт моды

   Вот как бывает: понятие 'немецкая  мода' вызывает у большинства наших людей лишь одну ассоциацию с пёстрыми страницами журнала 'Бурда'. Это, разумеется, выглядит в Германии довольно странно, ибо в этой стране вкусы предприимчивой и вечно молодой госпожи Энне Бурда стали символом повседневной, 'среднестатистической' моды, предназначенной обычно для домохозяек и провинциалов. Большинство специалистов и множество мужчин и женщин, добрившихся успеха в различных сферах жизни, отдают предпочтение жителю вольного ганзейского города Гамбурга, 46-летнему Вольфгангу ЙООПУ.

   Йооп родился сразу же после войны на территории тогдашней ГДР, и его первыми детскими воспоминаниями был замок Сан-Суси в Потсдаме, бывшая резиденция прусских королей. Влияние первых впечатлений в жизни оказалось настолько крепким, что любимый цветок королевы Луизы -  василёк - стал фирменным знаком всей продукции Вольфганга Йоопа.

   Через несколько лет семья переселилась в ФРГ, где Вольфганг после окончания школы стал изучать психологию рекламы, а потом одновременно живопись, искусство и педагогику. Вместе со своей бывшей женой Карин, изучавшей тогда историю искусства, он принял участие в конкурсе моды женского журнала 'Констанц', где завоевал главный приз. Прошло, однако, ещё несколько лет, прежде чем художник журнала 'Нойе Моде' решил полностью посвятить себя конструированию одежды.

   Вначале его рисунки превращались в готовые коллекции анонимно, пока в 1978 году Йооп не показал под своим собственным именем первую коллекцию меховой одежды, после чего влиятельная американская газета 'Нью-Йорк Таймс' прокомментировала успех молодого дизайнера так: 'Рождение немецкого стиля'.

   В 1981 году его первая женская коллекция принесла Йоопу множество призов, среди них был и международный 'Золотой напёрсток' - своеобразный Оскар в мире моды. В 1985 году маэстро впервые проявил себя и как модельер для мужчин - и опять успех. А ещё три года спустя на рынке появились джинсовые изделия марки 'Йооп', которые отразили внимание мастера к одежде, символизирующей для него 'дух свободы и приключений'.

   В отличие от многих коллег его изделия подчеркнуто строги по стилю, в них чувствуется дух классических традиций. Основные материалы, которые использует Йооп: кашемир, натуральная шерсть, лён, шёлк, хлопок. Для многих поклонников модельера его изделия символизируют 'глоток кислорода' в мире современной технологической цивилизации.

Сегодня модельер, кстати, весьма искусный рисовальщик, проявляет себя не только в модной одежде область его творческой фантазии распространилась на оптику, посуду и ювелирные украшения. Особенно удачлив Вольфганг Йооп в парфюмерии, где его элегантные флаконы, украшенные именем создателя, всерьёз конкурируют с продукцией известных фирм 'Эсте Лаудер', 'Роша' и 'Нина Риччи'.

   Интересно, что у Вольфганга Йоопа всегда был устойчивый интерес к нашей стране и нашей культуре, Йооп готов часами говорить о творчестве Малевича, Кандинского, Лентулова, Филонова, однако только разговорами не ограничивается: он решил провести конкурс молодых советских модельеров, чтобы дать возможность нескольким молодым творцам стажироваться у него в Германии. И этот проект уже начинает сегодня реализовываться...

  Я надеюсь, что изменится жизнь, и наши измученные дефицитом люди получат возможность познакомиться с модой Вольфганга Йоопа не только из журнальных статей. А пока мне хочется предложить вниманию наших читательниц несколько рисунков маэстро его представления о фасонах этого лета, основными цветами которого будут: голубой, лиловый, салатовый и сиреневый. В выборе моделей для 1992 года мастер опирается на силуэт моды 30-х годов. Это означает - лёгкость, открытость, чёткие линии.

М.СИГАЛОВ, Гамбург - Москва

   

На главную страницу