Обл.1

обл.2

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
обл.3

обл.4

 

ОТКРОВЕНИЕ

Фарида ФАХМИ

Моя первая встреча с певицей произошла несколько месяцев назад. Тогда я ещё ничего не знала о ней. Я шла слушать оперу Пуленка, а услышала Человеческий голос Надежды Юреневой. В тот вечер произошло редкое и потому необычайное: беззащитная искренность, жившая в пении, смела всё, что обычно отделяет слушателя от исполнителя. 'Человеческий голос' Пуленка, голос безнадёжной боли, прорвавшись сквозь условности, повёл за собой по лабиринту любви и страданий каждого, всех...

Тогда уже я поняла, что слушать Юреневу раз от раза - всё интереснее и интереснее, потому что заранее знаешь: повторение всегда будет обновлённым...

Пришло время второй встречи с певицей, и я ещё раз пережила это не покидающее меня ощущение. Она стояла на сцене, и всё в ней было певуче - и голос, и осанка, и даже само имя - Надежда. Русская женщина пела свои родные песни. И если бы не знать, что написаны они с год назад двадцатишестилетним Валерием Гаврилиным и собраны им в 'Русскую тетрадь', - легко было бы поверить в то, что мелодии рождаются здесь, сейчас.

И вот встретились. Я слушаю, как она вполголоса рассказывает о себе... 'С детства занималась музыкой. Немножко играла на скрипке, немножко - на рояле. Слушала пение матери. Ну, а потом и сама стала петь...' В общем, никаких событий, вдруг изменивших судьбу. Никаких происшествий, внезапно подсказавших именно этот путь в искусстве. Но событием стало само её пение...

Она рассказывала о себе, а я невольно вслушивалась в мелодию речи, в интонацию, с которой слова произносились: мягкая, непринуждённая речь притягивала глубиною подтекста. Этим подтекстом была душевная щедрость. Она говорила о своих учениках в Ленинградской консерватории, о новой музыке своих друзей - ленинградских композиторов.

Ещё тогда, услышав Юреневу в первый раз, я знала, что она из Ленинграда. Но что-то во мне не соглашалось с этим. Её пение не напоминало о туманах над Невой, о белых ночах, о геометричности очертаний северного города. Нет, голос звал куда-то в среднерусскую полосу, на ржаные поля, на расцвеченные цветами луга. И я спросила: 'Вы родились в Ленинграде?' 'Нет, я из Усмани. Это недалеко от Воронежа'.

 

Звуковая страница 11 - Певица Надежда Юренева. 'Ой, девчоночки мои' В.Гаврилина. Финальная сцена из оперы Пуленка 'Человеческий голос'.

На главную страницу