Обл.1

обл.2

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
обл.3

обл.4

 

ПРЕОДОЛЕНИЕ

(окончание, начало на пред. странице)

...перенёс на завод принципы своей жизни, испытанные на протяжении всей биографии.

   Поэтому здесь стало во плоти возможным то, что Баркаускас назвал органическим чувством коллективизма, преодолевающим индивидуалистические начала. Напри-мер, инструментальный цех, цех 'индивидуумов', - ведь тут каждый делает уникальную работу, - перешёл на коллективную оплату труда.

   Как это произошло, что главное в новых отношениях и новой психологии - вы услышите на звуковой странице.

   Сейчас я хотела бы добавить вот что. Этот рассказ я назвала 'Преодоление' не потому, что в нём идёт речь о преодолении только индивидуалистических начал в нашем обществе.

 

   Жажда преодоления - человеческая характеристика. Машина сама по себе предельна. Беспределен человек. Человек, преодолевающий возмож-ности машины творческим поиском. Человек, преодолевающий путы старого наследия, Человек, преодолевающий самого себя в стремлении к совершенствованию Особенно человек нового мира. Мира, которому не грозят зловещие прогнозы западной научной фантастики.

Галина ШЕРГОВА

Фото Е.Шишко

Звуковая страница 3 - Устная повесть о коллективе индивидуумов.

 

 

ПОЭТ - ОБ ИСПОЛНИТЕЛЕ

мир в три минуты

   Что, собственно говоря, я могу сообщить читателям о певице Аиде Ведищевой? Аида родилась в Казани, а детство провела в Иркутске, где окончила музыкальное училище по классу фортепиано. Во время учёбы в Иркутском институте иностранных языков участвовала в художественной самодеятельности. На эстраде начала петь в 1960 году, а в 66-м на конкурсе советской песни, организованном Центральным телевидением, была удостоена первой премии. Участвовала в озвучивании кинофильмов 'Бриллиантовая рука', 'Красное, синее, зелёное', 'Кавказская пленница', 'Белый рояль'. Конечно, биография певицы представляет интерес, но ведь это не главное.

   На эстраде, на экране, по радио певцу дано 3 - 4 минуты. Он может заставить нас радоваться или грустить, может взволновать нас, и для этого нужно большое умение. Но и его одного мало.

   Аида Ведищева не демонстрирует своего умения. Конечно, у неё есть своя техника, но, когда она поёт, я не думаю об этом, я просто слушаю человека, который обращается ко мне. Всегда взволнованно. Всегда искренне.

Я пишу стихи для песен. Иногда приходится сталкиваться с просьбами исполнителей такого рода: хорошо бы вот в этом месте был звук 'а' или 'о', а вот здесь 'е'. Аиду Ведищеву прежде всего интересует содержание песни. Её отношение к песне можно охарактеризовать словами Андрея Эшпая: 'Песня - это три минуты, за которые ты успел сказать что-то важное или не сказал ничего'.

Любую песню можно спеть 'погрустнее' или 'повеселее', но у каждой есть своё единственное, неповторимое настроение, и найти эту точку не так-то просто.

Л.ДЕРБЕНЁВ

Фото А.Л и д о в а

   Звуковая страница 8 - С концертной афиши. Поёт Аида Ведищева. О.Иванов, А.Прокофьев. 'Товарищ'; польская песня 'Старый сад' (перевод Л.Дербенёва)..

  

 

На главную страницу