Обл.1

обл.2

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
обл.3

обл.4

 

АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ

ПРОДОЛЖЕНИЕ ТРАДИЦИЙ

   Кандидат искусствоведения, журналист, музыкант, преподаватель училища им. Гнесиных Алексей Колосов известен любителям музыки как постоянный ведущий радиопередачи 'Беседы о джазе', участник концертов Московского Театра эстрады и музыкальных передач Центрального телевидения.

   По просьбе редакции Галина Замковец встретилась с Алексеем КОЛОСОВЫМ.

  - Вот уже три года вы ведёте на радиостанции 'Юность' свои передачи. Как началось ваше увлечение джазом?

   -   Сколько я себя помню, музыка всегда жила рядом. Моя мама - артистка Людмила Касаткина и в театре, и в кино сыграла много ролей, в которых ей доводилось петь. Свои музыкальные номера она разучивала дома, и, естественно, вместе с ней 'работал' и я. Потом была музыкальная школа. Когда меня спрашивают об увлечении гитарой, я даже не могу ответить, когда оно началось. Мне кажется, что гитару в колыбель я получил вместе с погремушкой. А вот джазом я начал интересоваться в 17 лет. Джаз я очень люблю, и мне всегда казалось, что у нас джазу уделяют недостаточно внимания.

   Тема моей диссертации 'Театрализованные формы джазовой импровизации'. Когда я уже заканчи-вал МГУ, то пришел в музыкальную редакцию Всесоюзного радио и предложил свои услуги в качестве ведущего передач о джазе. 'У нас американская музыка звучать не должна!' - услышал я. Едино-мышленников я нашел в 'Юности'. Там смелые и талантливые люди. Они и помогли мне создать передачу 'Беседы о джазе'. Еще будучи студентом кафедры телевидения и радио, я сделал ряд передач с театроведческим и киноведческим уклонами: о кинорежиссёре Г.Александрове, киноартисте В.Тихонове, о поэте Викторе Бокове.

    -   А какова была тема диплома?

   -   'Радиотеатр Всеволода Мейерхольда'. Но теле- и радиожурналистика основным делом моей жизни не стала. Я всю жизнь 'болел' музыкой. Получив диплом, тут же поступил в Гнесинку на от-деление народных инструментов в класс гитары. Так что гитара - моя профессия. Я работал гитари-стом в Ярославской филармонии, в саратовском джаз-ансамбле 'Полюс'.

    -   В Гнесинке вы преподаёте гитару?

   -   Нет, я веду историю джазовых стилей. Низкий общий уровень студентов столь уважаемого учебного заведения просто поражает! Для многих (они этого даже не скрывают) чтение художественной литературы является процессом тяжким.

    -   Вы пишете и стихи, и музыку?

    -   У меня есть песни на стихи Бернса и Шекспира, но в основном я сочиняю стихи сам.

    -  Большинство ваших песен отмечены флёром грусти. В них ощутим заряд философичности...

    -   Ну не всем же стрелять зарядами оптимизма. У меня тоже есть смешные песни, но я по натуре не- очень весёлый человек.

   -  Мне приходилось читать о том, что авторская песня сейчас утратила своё первородное значение. Наступил кризис жанра.

    -   Кризис в жанре авторской песни, по-моему, объясняется отсутствием ярких личностей. Ведь этот жанр родился на кухнях, у походных костров, в студенческих общежитиях. В те времена у бардов не было таких возможностей выхода на эстраду, какие появились сейчас. Когда первопроходцы жанра Визбор, Ким, Окуджава, Матвеева прокладывали свою 'колею' на эстраду, они даже предположить не могли, какое огромное количество различного люда ринется по ней на завоёванный ими пятачок-трибуну. И, конечно, массовость заменить самобытность не может.

   Я глубоко убеждён: авторская песня держится и будет жить, пока существуют такие музыканты, как Градский, Макаревич, Тальков, Кинчев, Гребенщиков... Оригинальность их поэтического языка - это продолжение традиций авторской песни с применением выразительных средств рок-музыки. В их творчестве - связь авторской песни с традициями русской поэзии в целом.

    -   Что же всё-таки является для вас главным?

   - Я думаю, сцена. Вот если мне удастся сконцентрироваться на сценической деятельности как ав-тору-исполнителю, я сделаю выбор.

   -  А вы пробовали себя на актёрском поприще?

   - Я сыграл небольшую роль в телевизионном фильме 'Радости земные', а самое главное, я там спел одну из своих песен и песню из репертуара 'Битлз'. И ещё однажды... я попробовал свои актёр-ские возможности в передаче человеческой сущности через зонг, оставаясь за кадром. Это было в фильме 'Дороги Анны Фирлинг' по пьесе Б.Брехта 'Мамаша Кураж и её дети', где я играл небольшую роль. Музыку к фильму написал А.Рыбников. В фильме зонги исполняли Л.Касаткина, А.Джигарханян, и должен был один зонг петь эстонский артист Томас Урб. И вот мне так понравился зонг, предназначенный Урбу, что я упросил попробовать записать его со мной до...

(окончание  на след. странице)

   

Звуковая страница 4 - Авторская песня: Алексей Колосов поёт 'Московский романс' (стихи автора) и 'Честная бедность' на слова Р.Бёрнса.

На главную страницу