|
|
Кругозор ? 9, 1964 г. Страница 11.
'И ещё... Есть что-то общее между
работой балерины и трудом скульптора. Сначала - эскиз танца. Затем
каркас перерастает в крупные фрагменты - эпизоды. После того, как они
связаны, мы можем говорить о вылепленном теле танца. И, наконец,
одежда - рой мельчайших подробностей...'
'День танцовщицы протекает по-разному,
в зависимости от спектаклей и репетиций. Единственный совпадающий для
всех нас момент - это утренний тренировочный класс. Он должен быть таким
же постоянным, как и восход солнца. Мы начинаем занятия без четверти
десять утра. А кончаем... Мне даже трудно назвать час. Так или иначе
балет требует всех двадцати четырёх часов...'
'Рисунок танца определён точно. Так
же, как музыкальное произведение, зафиксированное в нотах. Но беда в
том, что до сих пор для балета не существует специальной записи. На
помощь приходит кинолента'.
...Может быть, тем, кто был на
премьере балета Стравинского во Дворце съездов, показалось, что
Жар-птица впорхнула в это здание с космическими контурами откуда-то с
соседней кремлёвской колоколенки. Прямо из сказки. Из волшебства...
Звуковую страницу подготовил
А.Гальперин. |
Звуковая страница 6 - Майя Плисецкая о себе.
Заметки и комментарии к номеру...