Обл.1
обл.2
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
обл.3
обл.4

Кругозор ? 9, 1964 г. Страница 11.

'И ещё... Есть что-то общее между работой балерины и трудом скульптора. Сначала - эскиз танца. Затем каркас перерастает в крупные фрагменты - эпизоды. После того, как они связаны, мы можем говорить о вылепленном теле танца. И, наконец, одежда - рой мельчайших подробностей...'

 

'День танцовщицы протекает по-разному, в зависимости от спектаклей и репетиций. Единственный совпадающий для всех нас момент - это утренний тренировочный класс. Он должен быть таким же постоянным, как и восход солнца. Мы начинаем занятия без четверти десять утра. А кончаем... Мне даже трудно назвать час. Так или иначе балет требует всех двадцати четырёх часов...'

 

'Рисунок танца определён точно. Так же, как музыкальное произведение, зафиксированное в нотах. Но беда в том, что до сих пор для балета не существует специальной записи. На помощь приходит кинолента'.

 

...Может быть, тем, кто был на премьере балета Стравинского во Дворце съездов, показалось, что Жар-птица впорхнула в это здание с космическими контурами откуда-то с соседней кремлёвской колоколенки. Прямо из сказки. Из волшебства...

 

Звуковую страницу подготовил А.Гальперин.

Звуковая страница 6 Майя Плисецкая о себе.

Заметки и комментарии к номеру...

На главную страницу