Обл.1

обл.2

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
обл.3

обл.4

 

ПЕСНЯ-ПУТЕШЕСТВИЕ

Я - ЛИНЕЙНЫЙ ЛЁТЧИК...

В это утро на сибирских аэродромах слишком много самолётов стояло 'носом на Москву'. Не принимали по метеоусловиям Москва и Ленинград, Киев и Симферополь. Но наш ТУ-114 с бортовым номером 76489, имея 152 пассажира и почту, нёсся по направлению к Москве на высоте 9 тысяч метров с путевой скоростью.

Минин 'пробивал' трассу. Он вылетел из Хабаровска с такой формулировкой: 'Нас выпустили, но никто не заявил, что готов нас принять. Впрочем, если честно говорить, в глубине души я надеюсь на Москву'.

Над Иркутском нас хотели вернуть в Хабаровск, над Новосибирском - в Иркутск. Но Минин уговаривал 'консервативных' диспетчеров, лелея надежду на Москву.

Над Свердловском эта надежда полностью рухнула, когда нам приказали идти на Ленинград, который временами чуть-чуть открывался. Минин согласился, только с одним условием: идти на Ленинград через Внуково. Ему разрешили. ТУ снова повернул нос к Москве, вынюхивая луч радиопривода. Вскоре внуковский диспетчер сообщил условия посадки. Их приняли. Минин, до этого сновавший по кабине, что-то кумекавший с радистом, то и дело лазавший вниз к штурману, сел на своё рабочее место и застегнул привязной ремень.

Самолёт терял высоту. Станции подхода к Москве, как драгоценную эстафету, передавали его друг другу. На высоте три тысячи метров ТУ вошёл в сплошную облачность, которая расценивалась по высшей ставке - 10 баллов.

(продолжение на стр.9)


ПЕРЕД РАЗЛУКОЙ

Артур Рубинштейн, американский пианист, дал прощальное интервью нашему корреспонденту А.Гальперину в Шереметьево. Рубинштейн сидел за низким столиком и порой, машинально сняв перчатки, бросив крепкие, нервные пальцы на стол, поднимал и опускал их, как будто перед ним был не равнодушный пластик, а живая клавиатура рояля...

- Играю ли иногда гаммы? Специально, пожалуй, нет. Если только нужно быстро обрести форму. Но и тогда не жертвую даже развлечениями - кино, например. Если фильм не слишком захватывающий, я снимаю пальто, кладу его на колени и вслепую начинаю играть на нём, вот как сейчас. Получаса бывает вполне достаточно.

- Полчаса - это немного...

- Меня гаммами отпугнуть невозможно. Но для начинающего такая опасность вполне реальна. Надо внушить ученику, что следует прежде всего думать о музыке, а не только о технике. Или, вернее, сразу о том и о другом.

- У вас есть ученики?

- Я уезжаю отсюда с некоторым чувством досады на самого себя. Посмотрите на ваших музыкантов. Ойстрах, Гилельс, Хачатурян, Шостакович. У каждого своя школа, у всех ученики, которые продолжат дело. У меня нет никого. Педагогика требует порядка, а таких институтов, как Московская консерватория, у нас в Америке не существует. Впрочем, есть у меня одна идея... Если приеду ещё раз сюда, - а я очень хочу этого, - то попрошу, чтобы мне разрешили устроить несколько открытых уроков в Москве... Рассказать есть о чём.

(продолжение на стр.9)

Лучшие пожелания читателям 'Кругозора'. Артур Рубинштейн , [Автограф А.Рубинштейна]

 

Звуковая страница 7 - Я - линейный лётчик. Песня-путешествие Ю.Визбора.

На главную страницу