|
|
Я полагаю, что существуют рядовые режиссёры, а не рядовые зрители.
Чаплин показывал свои сложные и умные фильмы детям. 'Броненосец
'Потёмкин', до сих пор считающийся самым совершенным и могучим по своему
образному, смысловому строю произведением, шёл с огромным успехом по
рабочим аудиториям многих стран мира. Бесспорный успех таких фильмов,
как 'Девять дней одного года', 'Гамлет', подтверждает, что
интеллектуализм никак не вредит делу, что людей захватывает и покоряет
именно мысль. Разумеется, когда она не является 'закадровой', то есть
попросту отсутствующей.
'Думаю - значит существую'. Наверное, это правило существования
полноценного художественного героя. Чапай думает о предстоящем сражении.
Физики-атомники размышляют о своей ответственности перед человечеством.
Гамлет проверяет сомнением самую сущность бытия - быть или не быть. Даже
неудачно экранизированный человек-амфибия переживает трагедию
философскую: разъединение с миром людей.
Мне скажут: что же мы можем требовать от девочки, на которую нацепили
нелепые ролики и заставили изображать королеву бензоколонки? Что можно
ожидать от профессора Дукельского из фильма 'Всё для вас', у которого
'профессорского' - разве что грим? Что взять с героев фильма 'Хотите -
верьте, хотите - нет', если они подводят 'философскую базу' под плоский
анекдот? Да, с них требовать нечего. Ожидать - тем более. Но разве из этого нужно делать вывод, что нормальный, обыкновенный киногерой не может и не должен думать? Вспомните сталевара Савченко из 'Весны на Заречной улице'. Колхозника Матвея из фильма 'Дело было... ►
На съёмках фильма 'Война и мир'
Первый бал Наташи.
Фото Е.Умнова |