Обл.1

обл.2

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
обл.3

обл.4

 

Я полагаю, что существуют рядовые режиссёры, а не рядовые зрители. Чаплин показывал свои сложные и умные фильмы детям. 'Броненосец 'Потёмкин', до сих пор считающийся самым совершенным и могучим по своему образному, смысловому строю произведением, шёл с огромным успехом по рабочим аудиториям многих стран мира. Бесспорный успех таких фильмов, как 'Девять дней одного года', 'Гамлет', подтверждает, что интеллектуализм никак не вредит делу, что людей захватывает и покоряет именно мысль. Разумеется, когда она не является 'закадровой', то есть попросту отсутствующей.

'Думаю - значит существую'. Наверное, это правило существования полноценного художественного героя. Чапай думает о предстоящем сражении. Физики-атомники размышляют о своей ответственности перед человечеством. Гамлет проверяет сомнением самую сущность бытия - быть или не быть. Даже неудачно экранизированный человек-амфибия переживает трагедию философскую: разъединение с миром людей.

Мне скажут: что же мы можем требовать от девочки, на которую нацепили нелепые ролики и заставили изображать королеву бензоколонки? Что можно ожидать от профессора Дукельского из фильма 'Всё для вас', у которого 'профессорского' - разве что грим? Что взять с героев фильма 'Хотите - верьте, хотите - нет', если они подводят 'философскую базу' под плоский анекдот?

Да, с них требовать нечего. Ожидать - тем более. Но разве из этого нужно делать вывод, что нормальный, обыкновенный киногерой не может и не должен думать? Вспомните сталевара Савченко из 'Весны на Заречной улице'. Колхозника Матвея из фильма 'Дело было...

На съёмках фильма 'Война и мир'

Первый бал Наташи.

Фото Е.Умнова

 

На главную страницу