|
МЕЖДУ ЯРОСЛАВЛЕМ И РИМОМ Фото М.Озёрского Состоялся лишь телефонный разговор. Эмиль Гилельс только что приехал с концерта в Ярославле, перед этим была поездка по Союзу и странам Европы, и - снова дорога, последнее в 1965 году гастрольное путешествие - Италия. Вопрос. Что вы будете играть в Италии? Ответ. Фортепианный концерт Бетховена с оркестром. Вопрос. Что вы считаете главным в работе пианиста? Ответ. Это вопрос специальный, но если говорить о главном, то, конечно, проникновение в сущность произведения: выявить мысль, всё, что задумано автором, наиболее ярко. Не просто доходчиво, а именно наиболее ярко. И здесь прежде всего должна проявиться одарённость исполнителя. Талант, который неосязаем, но который так притягателен. Вопрос. Существует ли проблема 'исполнитель - аудитория'? Ответ. По-моему, проблемы нет! Надо, чтобы исполнитель был талантливым, а слушатель внимательным, чутким. Именно в этом случае и возникают между артистом и публикой незримые токи. Вопрос. Как вы относитесь к записям на пластинку? Ответ. Это помогает всем. И слушателю и исполнителю. Вопрос. Не смогли бы вы рассказать историю записи, которая прозвучит в 'Кругозоре'? Ответ. Фортепианный концерт Шопена ми-минор я играл в юные годы, но так уж сложилось, что с тех пор к нему не возвращался. И вдруг меня 'повернуло'. Когда я был на гастролях в Америке, я играл его с оркестром под управлением Орманди. Вот тогда-то я и получил предложение от фирмы 'Колумбия' записать этот концерт. Вопрос. В определённые периоды каждый исполнитель тяготеет к определённому автору. Кто вам близок сейчас? Ответ. В последнее время я увлекался музыкой Шуберта, ему отдавая предпочтение. А всегда - люблю Бетховена, Чайковского, Прокофьева, многих французских композиторов. И вообще, я бы сказал, у меня в этом отношении обильное сердце. |
Звуковая страница 5 - Эмиль Гилельс исполняет финал Первого концерта Шопена для фортепьяно с оркестром (фрагмент). Дирижёр Ю.Орманди.