Обл.1

обл.2

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
обл.3

обл.4

 

Жорж ОРИК

Диалоги

   - Вы напомнили мне эпоху 'Группы шести', то есть двадцатые годы. Мы выступали как молодые реформаторы. Тогда мы восстали во Франции против музыки, которую обычно исполняли, пытались найти новую манеру выражения своих мыслей.

   Я думаю, молодые артисты должны всегда пытаться искать новое. Сложность заключается в том, чтобы определить путь, по которому идти. Я сам не всегда был согласен со старшими, с нашими учителями, хотя относился к ним с большим почтением и ясно представлял себе их истинное значение. Мне кажется, что подобным образом должны поступать и мои молодые коллеги. Начиная работать, они должны знать, чего они хотят - отрицать всё, что было до них, или же строить обновляя, признавая, что и до них существовали формулы, достойным образом выражавшие мысль автора.

   Почему это важно? Потому что, мне кажется, в настоящее время имеет место серьёзный кризис в области языка гармонии, словаря тональности. У нас это очень серьёзно. И молодые музыканты восстают не столько против старших, сколько против традиционного словаря. Традиционная система тональностей подвергается сомнению. Но поверьте мне: музыка - это песнь, песнь артиста. И для того, чтобы эта песнь звучала, нужно, чтобы она была воспринята слушателями. Если она выпадает из опредёленной тональной системы, она теряет слушателя - народ, которому она адресована. Поэтому я несколько скептичен по отношению к происходящему. Но думаю, что нынешняя эволюция остановится. Вряд ли я буду свидетелем этого, но полагаю, что, например, во Франции лет через двадцать пять произойдёт возврат к более простому, менее изысканному музыкальному языку. Возврату предшествуют кризисные явления, может быть, они и необходимы и разрешены будут не так, как раньше, но... Впрочем, я не пророк, и не следует тут быть пророком.

     Этим диалогом французского композитора Жоржа Орика и лауреата Ленинской премии Кара Караева мы продолжаем рубрику 'Музыкальная мысль XX века'.

    Представляя читателям Жоржа Орика, мы напоминаем, что вместе с другими выдающимися композиторами Франции он входил в так называемую 'Группу шести'.

(окончание на след. странице)

 

Звуковая страница 7 - Шесть минут из истории музыки. Фрагменты из сочинений Моцарта, Бетховена, Шабрие, Орика.

На главную страницу