Обл.1

обл.2

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
обл.3

обл.4

 

МИР МОДЫ

ТОРЖЕСТВО СТИЛЯ

Любому, кто знаком с современной модой, представлять Джорджио Армани не нужно. К чему, ведь этот мастер из Милана уже давно стал любимым модельером Тины Тёрнер, Дайаны Росс и Умы Турманн. Немало поклонников у маэстро и среди мужчин: звёзды кино Харрисон Форд и Майкл Дуглас, драматург и актёр Сэм Шеперд и кинорежиссёр Стивен Спилберг уже давно предпочитают стиль 'Армани'. Не отстают от звёзд искусства и министры, дипломаты и аристократы, но не стоит думать, что он творит моду только для избранного круга, - итальянские полицейские и сотрудники авиакомпании 'Алиталия' также обязаны своей щёгольской униформой таланту синьора Джорджио.

Сегодня он не только известен, но и удивительно богат - тридцатипятикомнатный дом в Милане, три загородных резиденции, множество магазинов в Европе и Америке. Его финансовое состояние подсчитать трудно, специалисты говорят о почти 200 миллионах долларов, но правда ли это, сказать трудно.

Но это сейчас, когда маэстро уже исполнилось 57 лет и его голубые глаза излучают удовлетворение достигнутым. А было время, когда Джорджио Армани не строил больших иллюзий по поводу своего будущего.

Родился он в небольшом провинциальном городке Пиаченца в провинции Ломбардия, его дед был мастером по гриму в местном театре.

С отцом не столь ясно: хотя в официальных биографиях маэстро пишется о том, что он был менеджером транспортного предприятия, но дотошным журналистам удалось выяснить, что он был лишь скромным бухгалтером небольшой экспедиторской фирмы.

После окончания школы юный Армани изучал медицину, но прервал учёбу после 3 семестров, так как не выносил вида крови. Он перебрался в Милан и долгое время занимался оформлением витрин крупных универсальных магазинов. Случайно познакомился с известным мужским модельером Нино Черрути, помощником которого был несколько лет.

Первые коллекции Армани обратили на себя внимание в начале семидесятых годов, но путь свободного модельера был не очень лёгок и надёжен.

Ему было уже 38 лет, когда он встретился с талантливым архитектором Серджио Галеотти, который предложил Джорджио выход - создание собственной фирмы. На десять тысяч долларов, которые были у него на счёте в банке, и было создано ныне всемирно известное предприятие, первый офис которого был меньше отделанной мрамором ванны в миланском доме маэстро.

Армани - человек строгий. Он нередко может сказать своим манекенщицам: 'Не двигайтесь так сексуально. Люди хотят видеть модели, а не провести с вами приятно вечер'. Он придирчиво осматривает модели и часто сам принимает участие в одевании и гримировании демонстраторов. Его кредо просто: 'Основное - это стиль'.

Строгость маэстро проявляется и в его моде. Он никогда не был поклонником кричащих тонов и причудливых покроев. 'Прошли те времена, когда быть модным означало появиться в обществе в бесформенной одежде со слепящими красками', - повторяет он, оправдывая свой выбор мягких тонов для своей моды: это различные оттенки серого, оранжевый, персиковый, бежевый, иногда тёмно-зелёный и, конечно же, чёрный.

Этим и определяется его видение моды ближайших лет: 'Женщины вновь обретут мягкость, уйдя от образа холодных валькирий, мужеподобных существ. Точные пропорции, мягкие тона, мультифункциональность. Например, я предлагаю женщинам всего мира длинные жакеты, которые больше похожи на короткие платья'.

Помимо моды, Армани увлечён кино. Его флирт с этим видом искусства начался в 1980 году, когда в фильме 'Американский жиголо' актёр Ричард Гир появился в галстуке 'в крапинку' от Армани. Он стал модельером практически для всех исполнителей в фильме Брайена де Пальма 'Неподкупные', где играли Энди Гарсия, Кевин Костнер и Шон Коннери. После роли в фильме 'Объект желания' известный актёр Джон Малкович стал восторженным поклонником модельера и в жизни.

На присуждении 'Оскаров' в 1990 году Джессика Ланж, Джуди Фостер, Том Круз, Кифер Сазерленд, режиссёр Деннис Хоппер щеголяли в его смокингах, платьях и костюмах. Это повальное увлечение миланским модельером было настолько ярким, что дало повод влиятельному журналу в мире моды 'ВВД' присудить ему шутливый титул 'Оскар Армани'.

Он придаёт такое значение кинематографу не только из-за интереса кинозвёзд к его моделям, а из-за собственной работы для многих фильмов. По заказу маэстро известный режиссёр Мартин Скорцезе сделал для синьора Джорджио два рекламных ролика, а потом посвятил ему документальный фильм 'Сделано в Милане', рассказывающий о творчестве модельера. Армани любит повторять: 'Жизнь - это фильм. И мои модели - это её костюмы. Только я бы мог инсценировать всё это получше'.

Михаил СИГАЛОВ

На пятой звуковой дорожке - песня 'Свет в окно' (А.Иванов, С.Шмелёв, М.Шабров). Поёт группа 'На-На'.

   

На главную страницу