Обл.1

обл.2

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16

обл.3

обл.4

слушайте в номере

 1. Красная площадь - современнику. Фонофильм В.Возчикова.

 

2. Обойма в четыре строки. Борис Чирков: прошлое, пережитое.

 

3. Микис Теодоракис: песню не задушишь,     не убьёшь.

 

4. И до вершины - бой! Песня-репортаж Ю.Визбора с пика Ленина.

 

5 - 6. 'Кто подслушал вдохновенье это:' Стихи читают Николай Асеев, Анна Ахматова, Владимир Луговской, Александр Прокофьев, Михаил Светлов, Алексей Сурков, Илья Сельвинский, Николай Тихонов, Илья Эренбург.

 

7. Кара Караев. Из Третьей симфонии. Исполняет московский камерный оркестр.

 

8. 'Пять раз гестапо провороненный'. Поёт    и рассказывает Эрнст Буш.

 

9. Ветераны радиоконцертов. Н.А.Обухова    и Л.Н.Оборин. А.Гурилёв. 'Колокольчик'; Ф.Шопен. Вальс до-диез-минор.

 

10. 'Лейся, песня, на просторе'. У микрофонов 'Кругозора' Клавдия Шульженко и Леонид Утёсов.

 

11. Наши премьеры. Б.Савельев, Л.Дербенёв. 'Я тебя ждала'; А.Островский, И.Кашежева. 'Лунный камень'. Поют М.Лукач и Э.Хиль.

 

12. А.Райкин: 'Сатирик должен быть добрым'.

-----------------------------------------------

   Звуковые страницы изготовлены Всесоюзной студией грамзаписи фирмы 'Мелодия' и Государственным Домом радиовещания и звукозаписи.

 Кругозор 

ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ

ЗВУКОВОЙ ЖУРНАЛ

ИЗДАТЕЛЬ:

КОМИТЕТ

ПО РАДИОВЕЩАНИЮ

И ТЕЛЕВИДЕНИЮ

ПРИ СОВЕТЕ

МИНИСТРОВ СССР

 

На 1-й и 4-й обложках -

'Знамя революции'.

Рисунок

А.Гамбурга.

 

Режиссёр

Н.Субботин.

Художник

А.Шторх.

Технический редактор

Л.Петрова

 

РЕДАКЦИОННАЯ

КОЛЛЕГИЯ.

 

Адрес редакции:

Москва, Пятницкая, 25.

Телефоны

редакции:

В 3-73-94, В 3-74-59.

 

Б 04538. Подп. к печ.

21/IХ 1967 г.

Формат бумаги

84×108 1/16.

Усл. п. л. 1,68.

Тираж 250 000 экз.

Зак. 2652. Цена 1 руб.

 

---------------------------

Ордена Ленина

типография

газеты 'Правда'

имени

В.И.Ленина

Из дневника съёмочной группы

             В течение полутора лет наша съёмочная группа вела, как у нас говорят, длительное кинонаблюдение. Объективы наших камер были устремлены на Аркадия Райкина.

            Мы разъезжали вместе с ленинградским Театром миниатюр, снимали выступления артиста в Баку, Москве, Ленинграде, в городах Югославии.

            Мы ставили камеру за кулисами, чтобы зафиксировать 'оборотную сторону' спектакля. Мы снимали репетиции, когда только еще начиналось 'прощупывание' текста, и репетиции, когда сцена уже была в декорациях. Нам важно было идти шаг в шаг за Райкиным, тогда мы могли бы показать процесс создания образа, а не только результат, который видит зритель.

            Нас интересовал Райкин - худрук театра и Райкин - телевизионный актёр, мы бывали у него дома, сопровождали на концерты, съёмки велись даже в купе поезда:

            Сначала это мешало артисту, затем он привык, а в конце концов стал удивляться, когда не видел рядом нашей съёмочной группы.

             7 ФЕВРАЛЯ 1966 г. Знакомимся с Райкиным. Он представляет нам труппу. Кто выдумал, что великие комики мрачные люди? Разговор идёт о вещах самых неожиданных. Кто-то вскользь замечает: одна из актрис не выносит землянику. Даже слова этого не может слышать. 'Теперь вы понимаете, - улыбается Райкин, - почему ты не ставим 'Ревизора'? 

            10 АПРЕЛЯ. Съемка назначена на 2 часа. Ждем, начинаем волноваться. Райкин пунктуален. Приехал, извинился, рассказал, в чём дело: хотят закрыть мастерскую по реставрации старинной мебели, а там работают редкостные мастера. И вот он с утра кому-то звонил, с кем-то ругался, поехал в редакцию газеты, потом - в облисполком. Мастерскую отстояли.

             17 МАЯ. Райкину вывалили на стол мешок писем - недельная корреспонденция. В одном: 'Если хотите летом отдохнуть, приезжайте к нам в Абхазию'. В другом: 'Мы поспорили, работаете ли вы с режиссёром'. Работает. Часто с Андреем Тутышкиным. Новую программу (это у нас уже есть в фильме) ставит режиссёр Рафаил Суслович.

             13 МАРТА 1967 г. Говорили с Райкиным о статьях, ему посвящённых. 'Когда пишут: смешной спектакль, хороший, мастерский, - я всё жду главной мысли, часто утопленной в подтексте: посмотрите, а ведь этот паяц, этот шут гороховый говорит дельные вещи!'

            Рассказал о 'рецензии', которой гордится: это передовая в 'Ленинградской правде' об улучшении моделей детской одежды. Газета вышла на следующий день после премьеры, где была интермедия на эту тему.

             24 АПРЕЛЯ 1967 г. Услышали по радио сообщение о гибели Владимира Комарова. Зал был уже битком набит. Райкин вышел в своем чёрном костюме. 'Я актёр, - сказал он, - могу взять себя в руки и через пять минут буду играть, как всегда играл, а вы будете смеяться, как всегда смеялись. Но сегодня я этого делать не хочу. Я знаю, вы со мной согласитесь. В четверг у меня выходной день, я переношу сегодняшний спектакль на четверг'. Зал поддержал аплодисментами.

             12 ИЮЛЯ. У Райкина монтировочная репетиция, а у нас заключительная съёмка. Наш оператор О.Рейзман выключила камеру и вдруг сказала:

'А жаль, что это последний кадр'

Василий КАТАНЯН,

кинорежиссёр

 

На главную страницу