Обл.1
обл.2
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
обл.3
обл.4

 Вы переложили себя на музыку

           Касьяну Голейзовскому семьдесят пять лет. Он учился живописи у Врубеля, скрипичной игре у профессора Крейна, актёрскому мастерству у замечательного петербургского актера и педагога Сладкопевцева. В течение полувека судьба сводила его с такими титанами хореографии, как Анна Павлова, Вацлав Нижинский, Михаил Фокин.

Долгая жизнь в искусстве не означает механического увеличения объёма проделываемой работы. Вернее было бы сказать, что Голейзовский, непрестанно обогащая искусство танца (иногда из-за одной его жемчужины знатоки спешат на вечер хореографических миниатюр), в то же время может сохранять творческую верность тому, что было найдено им еще в юности. Так, в 1910 году в присутствии самого Скрябина он создавал свою 'Скрябиниану'. Но работает над ней и спустя полвека. Он говорит:

- Почему меня так тянет к хореографии? Ведь мне приходилось серьезно заниматься очень многими видами искусства: Классическая хореография - это, по-моему, самое высокое из искусств. Она дает возможность воплотить на сцене такие всеобъемлющие образы, как мир, любовь, ненависть, мечта.

Часто приводят обычную сентенцию: актёр умер в режиссёре. Мне кажется, что в данном случае танцовщик растворяется в идее постановки. Впрочем, не до конца. Не имей артист ярко выраженной индивидуальности, даже самый гениальный режиссёр ничего не сумел бы создать. Но в том случае, когда хореограф и артист балета достигают творческого согласия, зритель имеет возможность увидеть совершенно необыкновенную картину танца.

Летом он живёт в деревне Бехово на Оке. Голейзовский любит слушать голоса леса. Но лес еще и материал для скульптора. Голейзовский - превосходный резчик по дереву.

Во всём: в природе, в  искусстве, в жизни шумного города и в тишине деревенских сумерек - он улавливает прежде всего ритм. И когда Голейзовский странствует по деревням, забирается в глухие сёла, чтобы увидеть чудом сохранившуюся от давних времён пляску, то в этом сказывается стремление мастера связать воедино разорванные нити народного ритма-танца.

- Движения настоящей народной пляски, - рассказывает он, - заколдовывают человека. И сегодня мне интересно сделать такой танец, который не нес бы на себе отпечатка постановочной работы хореографа. Чтобы он как бы проистекал из настоящих народных обычаев и традиций. Мне хотелось бы, чтобы этот танец нравился всем. Чтобы молодые люди, танцуя его, не забывали про упоительное ощущение молодости. В жизни бывают минуты воодушевления и какой-то особенной красоты, которые заставляют человека интуитивно входить в ритм:

Н.ВИКТОРОВА

В композицию включены рисунки К.Голейзовского к балету 'Лейли и Меджнун'.

   Попробуйте войти в ритм нового танца К. Голейзовского 'Непоседа' (на пред. стр. фото - слева). Танец состоит из двух фигур. Размер танцевального такта - четырёхдольный. Он укладывается в музыкальное деление ритма 'Босса-нова'.

   Итак, слушайте девятую звуковую страницу.

Прослушать запись Звуковая страница 9 - К.Голейзовский знакомит с новым танцем 'Непоседа'. Музыка Ю.Шерлинга.

На главную страницу