Обл.1

обл.2

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
обл.3

обл.4

 

   Этот железнодорожный узел накрепко связал магистрали СССР, Венгрии, Чехословакии. Станция Чоп. Составы, составы. В них - горьковские автомашины, минские тракторы, ростовские комбайны, ждановский кокс, транзисторы из Прибалтики, сибирский лес, среднеазиатский хлопок...

   Словно сфокусированный, предстает во всем многообразии рост экономики наших республик, рост экономических связей с социалистическими странами. Международное будущее станции Чоп - в проекте Директив новой пятилетки, предусматривающих 'развитие и рационализацию средств транспорта и связи для обеспечения расширяющегося обмена товарами...'.

   Рассказывают, как однажды, проездом, побывали здесь туристы из далёкой страны. Пока под вагонами меняли тележки узкой колеи на наши, широкие, иностранцы знакомились со станцией. Вот остановился товарный состав из Венгрии; молодой светлоглазый машинист спрыгнул на землю и смутился: ему дарят цветы, поздравляют с днём рождения... Гость спросил: 'Это кто?' И сделал пометку в блокноте: 'Аникальчук'. Прибыл с Карпатского перевала эшелон руды; подходят к машинисту коллеги-чехи, за что-то благодарят. 'Кто это?' - снова поинтересовался турист. 'Аникальчук'... Мощный локомотив подцепил вагоны с рудой, машинист машет из кабины электровоза: привет, мол, я в Словакию. 'А это кто?' 'Аникальчук'... И записал иностранец в блокноте: 'Машинист по-русски - аникальчук'. Любопытный гость в этой почти анекдотической истории был недалёк от истины. Братья Аникальчуки - Вениамин, Леонид и Александр - известные на Львовской дороге машинисты. Работают в одном депо, состоят в одной парторганизации. Но встретиться сразу с тремя нелегко: разные рейсы, разные смены, И когда Михаил Яковлевич хочет проведать сыновей, на это уходит немало времени. В электричке - Михаил Яковлевич ехал в Чоп - мы и познакомились. Глава семьи, старый коммунист, почётный железнодорожник, размышлял вслух: 'Вроде недавно жили все вместе в Ужгороде, на Орлиной улице, да вот незаметно дети подросли, обзавелись семьями. Жёны - тоже на транспорте. Один меньшой, Валентин, с родителями. Работает электриком, учится в институте. А так, если строго посчитать, более тридцати Аникальчуков связали свою жизнь с железной дорогой. Водили 'овечек', 'феды'...' Старший из братьев, Вениамин, начинал как паровозный машинист, потом пересел на тепловоз, а чуть позже, когда на магистрали Чоп - Москва ...

(окончание на след. странице)

На фото Л.Лазарева:

'На здании вокзала,- говорит начальник станции Петр Козак,- написано: 'Чоп - железнодорожный узел, западные ворота Родины, ворота мира и дружбы. Здесь работают украинцы, русские, словаки, венгры...'

Машинист Петр Пацкан: 'Новый наш тепловоз нравится соседям'.

 

Не только железнодорожные пути трёх стран сошлись на этой пограничной станции, но и людские судьбы. Репортаж 'Вас вызывает Чоп' слушайте на пятой звуковой странице.

 

Звуковая страница 5 - о пограничном городе Чопе.

На главную страницу