Обл.1

обл.2

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
обл.3

обл.4

 

(начало на пред. странице)

Именно будавники - люди, созидающие будущее.

Я как-то поинтересовался: почему для новых большегрузных автомобилей стали строить новый завод? Почему не начали выпускать их на МАЗе?

Минские автозаводцы отшучивались: для таких громадин места на дворе готовой продукции не хватило бы. Сейчас трудно сказать, кто сделал больше для создания БЕЛАЗа - рядовой конструктор Ваня Табальчук, еще в минском СКВ проектировавший детали будущего колосса, или знаменитый каменщик Иванович, начинавший жодинскую стройку. Плоды их труда переданы в руки шофёров, крутящих огромные баранки на бесчисленных трассах, которые ведут к новостройкам страны.

Столичный житель, любимец Ордынки, гитарист и балагур Саня Ямщиков ехал со мной в поезде на Север. Шоферит в Заполярье на БЕЛАЗе. Из отпуска.

- Что ж, - говорю,- Саня, в Москве-то не остался? Шофёров и там не хватает.

- А куда, - отвечает,- я в Москве свою Белуху дену?

- Ну, - говорю, - на 'Чайку' перейдёшь.

Он в ответ улыбается, зубы показывает. А потом как рванёт на гитаре:

Эх, только б знала ты,

родная мамочка,

Какой баранкою вертит сынок:

Мы под Игаркою

спугнули мамонта.

Он бивни выкинул и наутёк!

Степан Федорович Таланин, степенный мужик, перепробовавший до БЕЛАЗа все марки грузовиков, говорит, что большие машины на философский лад человека настраивают: - Возьмёшь руль, и кажется: всю планету повернуть можно. ...А в непробиваемые кузова БЕЛАЗов по-прежнему ухают каменные глыбы. Скрипят бесчисленными осями автопоезда, прицепленные к БЕЛАЗу. И гудит под колёсами земля, породившая стальных геркулесов нашего века.

Лев ЩЕГЛОВ

г. Ж о д и н о, БССР.

Вездесущие мальчишки гроздьями виснут на новенькой машине.

Фото Л.Лазарева

 

Звукоая страница 3 - о городе Жодино, тягаче и заводе с песнями.

На главную страницу