|
| ||||||||||||||||||||||
ГОВОРИТ МОСКВА! (Окончание, начало на пред. странице) ... по радио зазвучали 'Письма на фронт' и 'Письма с фронта' - самая популярная после сводок Информбюро передача. Помню, с какими чувствами слушали их мы, бойцы шестьдесят четвёртой армии, в Сталинграде осенью 42-го. Помню и 5 августа 43-го года. Мы только что освободили Орёл и слушали, как впервые за всю войну Москва салютует победителям. А когда в эфире транслировался парад Победы, каждый из нас был мысленно там, на Красной площади. События, вчера записанные на плёнку, сегодня уже документы истории. Советские радиожурналисты гордятся своим участием в создании радиолетописи Родины: бывая на многих ударных стройках пятилеток, они запечатлевают в звуке трудовой подвиг советского народа. Появляются новые передачи, изменяется со временем характер вещания. Это продиктовано не просто заботой о разнообразии, расширении возможностей радио, это и отражение всего пути, пройденного нашим обществом. Шуховская башня перед войной приютила рядом с собой богатырское дитя радио - телевидение. Но радио не собирается сдавать позиций. Возможность в любое время суток услышать голос Москвы делает и сегодня радио всенародной трибуной строителей коммунизма, университетом миллионов, постоянным фестивалем музыки, литературы, искусства советских республик. Послушайте первую звуковую страницу. На ней - записи, ставшие нашей историей, историей социалистической Родины. Ведёт страницу один из ветеранов Московского радио, диктор Владимир Герцик. Валентин МАНИОН, специальный корреспондент 'Кругозора' 1972 год. На Останкинской телебашне укреплены и антенны мощнейших радиопередатчиков.
'┘Ваш корреспондент ведёт репортаж┘ ' |
Звуковая
страница 1
-
Говорит Москва.
===========================================================================================================
Римма КАЗАКОВА ● Какая ночь, какая нежность! Мерцающая тайна вин. В виски стучится неизбежность, и пахнет жалобно жасмин. И непривычно слабым жестом откидываю прядь со лба┘ Есть столько детства в вечно женском, и в этом - женская судьба. Не в дерзости свободной воли - в свободе предпочтенья пут. Её исток несмелый - двое, один наметившие путь. На нём не поровну поделен и труд, и хлеб, и бред ночной. О, как он счастливо потерян, задор мальчишеский смешной! Благослови мою потерю за всё, о чём ты жизнь просил. Тебе дана я, как Антею земля, исполненная сил. Легко не лгать и быть покорной, по-детски губы приоткрыв, когда в зрачках, тяжёлый, чёрный, всегда чреват свершеньем взрыв, когда все добрые науки душой затвержены не зря, когда всегда готовы руки бесстрашно выбрать якоря! |
ЛЕТНЯЯ ЭЛЕГИЯ
Город по-летнему пылен уже. Где она, свежесть недавняя? ┘Что в твоей летней, уставшей душе? Где твоя белая Дания? Гамлет, как детства пора коротка! - оборвалось полукружие, и холодна и спокойна рука на рукояти оружия. Небо - надетый на палец опал, солнце - корона невестина┘ Гремин, ведущий Татьяну на бал, грустно тебе или весело? Верно ли выбрало сердце твоё? То ли в судьбе перечёркнуто? Всё ты глядишь и глядишь на неё горестным взглядом Печорина. Та это женщина или не та? Эта? А может, не эта?! Душная-душная духота. Летнее-летнее лето. Гравюра Ю.Космынина |