Обл.1
обл.2
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
обл.3
обл.4

КОММЕНТАРИЙ К СОПОТУ

           Короток, слишком короток был мой визит в Сопот. Это вынуждает меня и к краткости заметок.

           Если мы обратимся к современному эстрадному вокальному исполнению, то заметим, что музыкальная ткань отличается повышенной громкостью, превалированием аккомпанемента. Исполнитель вынужден форсировать звук. Но ведь в человеческом голосе масса разнообразнейших красок. Можно петь открытым звуком, закрытым, подарить залу грудные ноты, низкие, а потом улететь наверх - это азбучные, казалось бы, истины. Но, как ни странно, на фестивале немногие певцы владели широкой палитрой. Среди них отличная польская певица Иоанна Равик.

           Мне понравилась Гюлли Чохели. Справедливо, что она получила первую премию за исполнение польской песни 'СОС'. Она не только её спела - сыграла, как драматическая актриса. Чохели прекрасно владеет микрофоном, что в наше время просто необходимо для любого эстрадного певца. Ибо сегодня его голос, можно сказать, опутан проводами: он слит с микрофонами, трансформируется в усилителях, оснащен прочими техническими аксессуарами. Еще о пении, исполнении песни артистами, которых, подобно Чохели, я в похвалу назвала бы драматическими. Когда такая актриса или актёр начинают петь, они выделяют слово. Для них слово - драгоценность. Мне это кажется очень и очень важным.

          Сопот - одни из значительнейших песенных конкурсов. На нём можно с большим или меньшим приближением разглядеть облик сегодняшней песни. Каков же он? Мне кажется, что на нём отразились бури, тревоги, отчасти даже некоторый пессимизм, которым затронут эстрадный артистический мир. Как это ни странно, только ирландский певец Дикки Рок отдал аудитории юмористическую песенку и привёл нас в весёлое расположение духа. Ему была устроена овация. Мы хотели этой радости.

          Однажды меня спросили: 'Как вы думаете, песни, которые вы пели когда-то в кино, а затем на эстраде, - оптимистические песни Дунаевского и его эпохи, - песни этого плана (разумеется, и качества) были бы приняты сейчас, в сегодняшних эстрадных театрах?'

           Мой ответ таков. Думается, что люди ждут от эстрады, от песни и песенки духовной помощи. Они хотят, чтобы песня придала им силы, утешила или развеселила их, подарила им хорошее настроение. И потому у наших советских классических старых и вечно молодых мелодий есть своя аудитория.

           Вот какие мысли появились у меня после трёхдневного визита в Сопот.

 Любовь ОРЛОВА,

народная артистка СССР.

 На снимке Алексея Лидова: Гюлли Чохели.

 Звуковая страница 11 Премии Сопота. Е.Вазовский - 'СОС'. Поёт Гюлли Чохели. Славинский - 'Я просто есть'. Поёт Д.Лерска (Польша).

На главную страницу