|
| ||||||||||||||||||||||
Звенигород Любови Орловой Город, в котором родилась Любовь Орлова, стоит по двум берегам Москвы-реки. В его названии слышится перезвон колоколов, ветер над лесом и музыка - Звенигород. Дальше надо построить такую фразу: Звенигород, консерватория, балетная школа - это путь Орловой к экрану. Мир киноискусства, комедии, в который по-настоящему вступила актриса в тридцатые годы, также был наполнен до краёв музыкой. Тяга к творчеству была всеобщая. Широко улыбающийся пастух (в которого переодет уже знаменитый Леонид Утёсов) сочинял на пастбище в окружении коров прекрасные песни Дунаевского. Ласточки послушно и весело слагали на телеграфных проводах мелодию. 'Ах ты, радость молодая, невозможная', - басили на Волге бородачи. Профессиональная певица и балерина Любовь Орлова представляла самодеятельные таланты своей героини - письмоносца Стрелки. По широкой Волге плыли листочки с 'бесхозными' нотами. Задушевную 'Песню о Волге', сочиненную Стрелкой, подхватывали на палубах белоснежных теплоходов, на прогулочных лодках, и к роялю подбегал вдохновенный мальчик-вундеркинд, аранжировавший, видите ли, мелодию Дунаевского - Стрелки: В лукавых, нарядных, торжественно приподнятых киноодеждах шагала по экранам советская песенная музыка тридцатых годов. И остались с нами жить прекрасные песни. И если чересчур удачливый, безоблачный путь иных киногероинь Орловой представляется из наших дней несколько приукрашенным и относительным, то великолепен, бесспорен и безотносителен к минувшим киномодам сам талант актрисы, проявленный ею в 'Весёлых ребятах' и 'Волге-Волге', в 'Светлом пути' и 'Цирке'. Любовь Орлова - яркая кинозвезда в самом лучшем, профессиональном понимании этого слова. Красота и музыкальность, блеск, обаяние, юмор, готовность к эксцентриаде, гротеску и при этом никогда не исчезающий, способный в любую минуту стать главным лиризм - вот радуга её таланта. Основное амплуа Любови Орловой в кино - это Любовь Орлова, по-иному не определишь многие роли. Ведь недаром поётся в песенке: 'Орлова, Орлова играет эту роль'. А лучшая роль актрисы, на мой взгляд, - Марион Диксон в 'Цирке'. С каким обаянием, актёрским вкусом, с какой душевной свободой передала нам Орлова своё представление о приме заморского цирка, об уверенной, знающей себе цену профессионалке и не ведающей справедливости женщине - белой матери негритёнка. Как бы далеко в прошлое ни уносило время от нас фильм, я всегда припомню морозный грустный вечер из 'Цирка', промёрзшие окна, огромную афишу прощального представления на фасаде, которую деловито, по лоскутам раздирают рабочие, и Орлову - Марион, простоволосую, белокурую, без нарядного чёрного парика, без обычной эксцентричности поющую свой 'Лунный вальс'. Я всегда припомню прекрасную грёзу - 'Колыбельную', может быть, один из самых лиричных, светлых образов братства людей всех рас и национальностей. Эти кадры напомнят нам и имя актёра Михоэлса, певшего когда-то в 'Цирке' колыбельную негритёнку, и имя поэта Д.Паттерсона, которого как раз и баюкал в тот вечер цирк: Сегодня мы встречаем Любовь Петровну Орлову, народную артистку СССР, на сцене Театра имени Моссовета. Мы видели её Лиззи Маккей, её Нору - прекрасные, глубокие драматические роли. Но это уже иные страницы биографии: Андрей ЗОРКИЙ За кадром фильмов: после премьеры 'Волги-Волги'; с Чарли Чаплином; с Пабло Пикассо. |
Звуковая страница 12 - Песни знаменитых кинолент. 'Лунный вальс', 'Песня Кости', 'Много песен над Волгой пропето'. Поют Л.Орлова и Л.Утёсов.