Обл.1

обл.2

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
обл.3

обл.4

ШКОЛА БОРЬБЫ (окончание, полный текст на стр.6)

            ...чтобы пройти там одногодичный курс.

            Чему же их учит Джоан Баэз?

            Тактике 'ненасильственных действий'.

            Она называет это 'школой мира'. Но борьбе за мир нельзя просто обучить. И собственная жизнь Джоан Баэз, нам кажется, входит в противоречие с её теорией.

            Каждый день, каждый час своей жизни она посвящает протесту против всего того, за что ненавидят и презирают Америку люди в разных концах планеты. Это она, Джоан Баэз, возглавляла демонстрацию против расовой дискриминации в штате Алабама. Это она в числе трёхсот шестидесяти других известных американцев подписала заявление с отказом платить налоги в знак протеста против агрессии в Доминиканской республике и во Вьетнаме.

            В условиях современной Америки, с её огромным полицейским аппаратом, частями национальной гвардии, созданной для террора, Джоан Баэз, видимо, просто не нашла другого пути, кроме 'ненасильственных действий'. Она все еще надеется, что людей, которые убивают вьетнамских крестьян, в чём-то можно переубедить.

            Но жизнь взяла на вооружение другое - песни Джоан. И когда она поёт, в зале сидят молодые парни, которые потом громят армейские призывные пункты, избивают вербовщиков и пробиваются во время демонстраций к стенам Пентагона.

            На концерты Джоан приходит больше людей, чем в её школу.

===================================================================================================================

 
 

Георгий ГУЛИА

 ДОКТОР ИНАЛ-ИПА

 Из устных рассказов моих друзей.

Баграт Шинкуба.

             Шалве Инал-ипа присудили степень доктора исторических наук. Все абхазские газеты написали об этом. Дошла весть и до его родного села Адзюбжа.

            В одно прекрасное утро к нему постучали. Шалва открывает дверь и видит: Кого же? Человек шесть незнакомых крестьян, одетых в черкески, и женщину с ребёнком.

            - Добро пожаловать! - говорит Шалва.

- Мир дому сему! - говорят гости.

Абхазский обычай прост: гостя не спрашивают, зачем он пришёл, гостя сначала угощают. И гость не приступает к делу, не преломив хозяйского хлеба.

Жена Шалвы накрывает на стол. Словом, всё идет по правилам абхазского гостеприимства.

Нельзя сказать, что хозяин сильно захмелел. И про гостей не скажешь того же. Всё как будто бы в норме: дюжина пустых бутылок выстроилась под столом. Это, разумеется, не много. По нашим абхазским масштабам. И вот надумал Шалва в магазин сбегать, но гости его удержали.

- Мы, - сказал старший из них, - к твоей учёности решили обратиться за помощью.

- К учёности? - поразился Шалва. - Вы интересуетесь этнографией?

- Нет, - ответил гость почтительно, - у нас болен ребёнок. И мы побеспокоили тебя как дохтура.

Понемногу Шалва начал смекать, в чём тут дело.

- Как видно, ошибка вышла:

- Никак нет. - И гость достал из кармана газету и протянул её Шалве. - Скромность украшает человека, но мы-то всё знаем:

Шалва снова начал что-то насчёт своей этнографии, но, окончательно смекнув, что к чему, вышел в соседнюю комнату и позвонил доктору Георгию Эмхаа.

- Доктор, я жду тебя, - сказал он. - Мы уже выпили одну дюжину бутылок. А больной всё еще болеет.

- Ладно, - сказал доктор, - доставай вторую дюжину, а я сейчас буду у тебя.

Сияющий Шалва вышел к гостям.

- Мы вылечим вашего ребёнка, разрешите мне только на минутку удалиться. В аптеку. За дюжиной лекарств.

Гости не посмели удерживать хозяина:

Лечение закончилось только к вечеру.

Доктор исторических наук всё же не ударил лицом в грязь.

 

На главную страницу