Обл.1

обл.2

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
обл.3

обл.4

 

ОШИБКА КОПИИСТА

 (окончание, начало на пред. странице)

            Приводимый ниже диалог журналиста Польского радио Анджея Кормана и сотрудницы Института музыковедения Варшавского университета Дануты Идашак, обнаружившей рукопись. Проясняет историю таинственного титульного листа.

     Журналист.  Итак, музыка Йозефа Гайдна:

          Музыковед. Я бы не начинала так определённо: Видите ли, найденная симфония отличается от аналогичных сочинений Гайдна. Вторая тема в сонатном аллегро недостаточно контрастирует с первой. Партии духовых инструментов зачастую дублируют партии смычковых.

            Журналист.   Значит, снова поиски?

Музыковед. Да. И, к счастью или разочарованию, успешные. В Регенсбурге оказался оригинал интересовавшей нас симфонии. Её автор - немецкий композитор Христиан Грааф. Идентичность манускриптов не вызывает сомнения, хотя окончательно авторство может подтвердить лишь сравнение новой рукописи с симфоническим наследием Граафа.

Журналист.  И всё-таки эта надпись на титульном листе:

Музыковед. В ней повинен копиист, кропотливо переписывавший ноты. В Польше XVIII века произведения Гайдна были популярны (доказательство: копии симфоний, найденные в архивах в Свентей Липке, Могиле, Гнезне), - а Грааф был совершенно неизвестен. Вероятно, копиист, опасаясь трудностей со сбытом рукописи, украсил титульный лист именем Йозефа Гайдна: и доставил немало хлопот сегодняшним исследователям.

Журналист. Но поскольку уж мы оказались обладателями неизвестной рукописи, может быть, стоит познакомить с симфонией слушателей 'Кругозора'?

Музыковед.  Безусловно, тем более, что сама по себе она интересный образец симфонической музыки XVIII века.

 Варшава

 

Звуковая страница 7Находка в древней столице Польши. Симфонию X V I I I века исполняет камерный оркестр.

На главную страницу