|
ОШИБКА КОПИИСТА (окончание, начало на пред. странице) Приводимый ниже диалог журналиста Польского радио Анджея Кормана и сотрудницы Института музыковедения Варшавского университета Дануты Идашак, обнаружившей рукопись. Проясняет историю таинственного титульного листа. Журналист. Итак, музыка Йозефа Гайдна: Музыковед. Я бы не начинала так определённо: Видите ли, найденная симфония отличается от аналогичных сочинений Гайдна. Вторая тема в сонатном аллегро недостаточно контрастирует с первой. Партии духовых инструментов зачастую дублируют партии смычковых. Журналист. Значит, снова поиски? Музыковед. Да. И, к счастью или разочарованию, успешные. В Регенсбурге оказался оригинал интересовавшей нас симфонии. Её автор - немецкий композитор Христиан Грааф. Идентичность манускриптов не вызывает сомнения, хотя окончательно авторство может подтвердить лишь сравнение новой рукописи с симфоническим наследием Граафа. Журналист. И всё-таки эта надпись на титульном листе: Музыковед. В ней повинен копиист, кропотливо переписывавший ноты. В Польше XVIII века произведения Гайдна были популярны (доказательство: копии симфоний, найденные в архивах в Свентей Липке, Могиле, Гнезне), - а Грааф был совершенно неизвестен. Вероятно, копиист, опасаясь трудностей со сбытом рукописи, украсил титульный лист именем Йозефа Гайдна: и доставил немало хлопот сегодняшним исследователям. Журналист. Но поскольку уж мы оказались обладателями неизвестной рукописи, может быть, стоит познакомить с симфонией слушателей 'Кругозора'? Музыковед. Безусловно, тем более, что сама по себе она интересный образец симфонической музыки XVIII века. Варшава |
Звуковая страница 7 - Находка в древней столице Польши. Симфонию X V I I I века исполняет камерный оркестр.