Обл.1

обл.2

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
обл.3

обл.4

 

(начало на пред. странице)

Пускай восхищаются ими поэты

В зелёном домике с заиндевелой верандой.

Пила остра, как слово мужчины.

Не на что вам надеяться, сосны,

Не ждите пощады, серые осины.

Штопает мать бельё сыновьям.

В очках сурова она, как инспектор.

На рассвете скрипящая дверь распахнётся,

Войдут и сядут на скамьи звёзды.

Грузные мужчины в грузных сапогах

Встанут со скамьи и уйдут в сугробы.

Над белыми крышами

Снежное утро.

Где-то пилою скрежещет

Скрипучая цепь колодца.

 

Уно ЛАХТ

Сегодня были гости допоздна.

И дымом комната ещё полна.

Всё выпито. Так что ж осталось мне?

Не гуща ли кофейная на дне?

Какой-то недослушанный рассказ,

а может, что-то скрытое от глаз,

как сельский родич, дремлющий

в углу, так и не севший к шумному столу?

Я распахнул окно. И подо мной

друзья бредут по улице ночной.

Блестит асфальт в накрапах

дождевых. Знакомый смех донёсся и затих.

Да, так мы все... Покинув чей-то дом,

прощаемся, и всяк - своим путём...

Мы руку жмём, мы подаём пальто,

а нужных слов не говорит никто.

Перевод с эстонского А. Р е в и ч а.

Рисунки В. Сухомлинова

Звуковая страница 11 - Верхнее до джаза..

 

Верхнее до джаза

    Армстронг - трубач, певец, актёр. Ему принадлежит ряд композиций, у него есть свой оркестр, включающий лучшие силы джаза. Магический звук его трубы не оставляет равнодушным никого. А его манера пения с хрипотцой непривычна и очень интересна.

   Гортанно-хрипловатый тембр часто встречается в речи африканцев. Это характерная вокальная краска певцов блюза. Армстронг профессионально обобщил эти тенденции и вынес их на эстраду.

   'В возрасте пяти лет,- пишет музыкант в своих мемуарах,- я еще не играл на трубе, но в этом инструменте было что-то такое, что привлекало моё ухо. Когда я был в церкви или шёл на параде за духовым оркестром, я внимательно прислушивался к различным инструментам, стремясь уловить, что и как они играют'.

   На трубе, точнее, на её разновидности - корнете, мальчик научился играть в сиротском приюте, а свои вокальные способности проявил впервые, выступая с квартетом, составленным из таких же сорванцов, как и он сам. Ансамбль бродил по пыльным улицам и пел серенады перед балконами местных леди...

   В 1922 году кумир детских грёз Армстронга Джо Оливер вызвал его телеграммой в Чикаго, где в танцевальном зале 'Линкольн-гарден' играл оркестр Оливера. Юноша стал профессиональным музыкантом. Он выработал собственный стиль импровизации, знание которого входит ныне в 'образовательный ценз' каждого джазового музыканта, будь то трубач, саксофонист или пианист.

   Импровизационные способности Армстронга широко известны. Он может варьировать мелодию более двадцати раз, и вариации при этом не будут терять ни мелодической окраски, ни ритмической остроты. У него сочный тон, блестящая техника. Это он ввёл в практику джаза 'верхнее до' ('до' третьей октавы), ранее недостижимый предел для трубачей. И его 'до' стало символом искусства.

В.ВОЛЫНЦЕВ

   В то время, когда в Соединенных Штатах Америки проходили негритянские марши протеста, Луи Армстронг был на гастролях в Европе. Наш корреспондент связался с ним по телефону.

   На одиннадцатой звуковой странице вы услышите слова известного музыканта, которые вряд ли появятся на грампластинках, изданных на его родине.

 

На главную страницу