|
Пускай восхищаются ими поэты В зелёном домике с заиндевелой верандой. Пила остра, как слово мужчины. Не на что вам надеяться, сосны, Не ждите пощады, серые осины. Штопает мать бельё сыновьям. В очках сурова она, как инспектор. На рассвете скрипящая дверь распахнётся, Войдут и сядут на скамьи звёзды. Грузные мужчины в грузных сапогах Встанут со скамьи и уйдут в сугробы. Над белыми крышами Снежное утро. Где-то пилою скрежещет Скрипучая цепь колодца.
Уно ЛАХТ Сегодня были гости допоздна. И дымом комната ещё полна. Всё выпито. Так что ж осталось мне? Не гуща ли кофейная на дне? Какой-то недослушанный рассказ, а может, что-то скрытое от глаз, как сельский родич, дремлющий в углу, так и не севший к шумному столу? Я распахнул окно. И подо мной друзья бредут по улице ночной. Блестит асфальт в накрапах дождевых. Знакомый смех донёсся и затих. Да, так мы все... Покинув чей-то дом, прощаемся, и всяк - своим путём... Мы руку жмём, мы подаём пальто, а нужных слов не говорит никто. Перевод с эстонского А. Р е в и ч а. Рисунки В. Сухомлинова Звуковая страница 11 - Верхнее до джаза.. | Верхнее до джаза Армстронг - трубач, певец, актёр. Ему принадлежит ряд композиций, у него есть свой оркестр, включающий лучшие силы джаза. Магический звук его трубы не оставляет равнодушным никого. А его манера пения с хрипотцой непривычна и очень интересна. Гортанно-хрипловатый тембр часто встречается в речи африканцев. Это характерная вокальная краска певцов блюза. Армстронг профессионально обобщил эти тенденции и вынес их на эстраду. 'В возрасте пяти лет,- пишет музыкант в своих мемуарах,- я еще не играл на трубе, но в этом инструменте было что-то такое, что привлекало моё ухо. Когда я был в церкви или шёл на параде за духовым оркестром, я внимательно прислушивался к различным инструментам, стремясь уловить, что и как они играют'. На трубе, точнее, на её разновидности - корнете, мальчик научился играть в сиротском приюте, а свои вокальные способности проявил впервые, выступая с квартетом, составленным из таких же сорванцов, как и он сам. Ансамбль бродил по пыльным улицам и пел серенады перед балконами местных леди... В 1922 году кумир детских грёз Армстронга Джо Оливер вызвал его телеграммой в Чикаго, где в танцевальном зале 'Линкольн-гарден' играл оркестр Оливера. Юноша стал профессиональным музыкантом. Он выработал собственный стиль импровизации, знание которого входит ныне в 'образовательный ценз' каждого джазового музыканта, будь то трубач, саксофонист или пианист. Импровизационные способности Армстронга широко известны. Он может варьировать мелодию более двадцати раз, и вариации при этом не будут терять ни мелодической окраски, ни ритмической остроты. У него сочный тон, блестящая техника. Это он ввёл в практику джаза 'верхнее до' ('до' третьей октавы), ранее недостижимый предел для трубачей. И его 'до' стало символом искусства. В.ВОЛЫНЦЕВ В то время, когда в Соединенных Штатах Америки проходили негритянские марши протеста, Луи Армстронг был на гастролях в Европе. Наш корреспондент связался с ним по телефону. На одиннадцатой звуковой странице вы услышите слова известного музыканта, которые вряд ли появятся на грампластинках, изданных на его родине. |