Обл.1

обл.2

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
обл.3

обл.4

 

ТРИ ПОЛЮСА КОЛОШЕНКО

   Действительно, все эти три полюса - не иносказательно, не образно, а в самом реальном, географическом смысле существовали в жизни лётчика Колошенко: полюс Южный, полюс Северный и полюс Высотный - Гималаи. Кроме того, он работал и испытывал вертолёты в тайге, в пустыне, в тундре, в горах, с кораблей - во всех океанах. Сорок четыре страны прошли под несущим винтом его вертолёта. Колошенко проводил во льдах суда, спасал людей, ставил гигантские мачты, накрывал собранными куполами различные сооружения, устанавливал в цехах негабаритную аппаратуру, работал для науки. Биография старшего лётчика-испытателя богата приключениями.

   Несколько лет назад пилот .Колошенко был направлен в Индию, чтобы там, в местных условиях, продемонстрировать эксплуатационные качества вертолёта МИ-4. Одновременно индийские власти пригласили лучшие экипажи вертолётостроительных фирм США, Франции, Англии... Так начались долгие, прямо скажем, трудные неофициальные соревнования мировой элиты вертолётостроения. Соревнования с 'выбыванием'. В самом начале, не выдержав конкуренции, уплыли французы, погрузив свой вертолёт на корабль. Причина - неполадки в работе двигателя. Английский экипаж, попав в пыльную бурю и чудом оставшись в живых, тоже не выполнил условий контракта. Американский 'Бэлл' разбился в Гималаях. Вертолётчики фирмы 'Хьюз' отказались летать при сорокапятиградусной жаре.

   А Василий Петрович Колошенко летал.

...Семь утра. Пустыня. Раскаленный кузов МИ-4.

   Индийский инструктор Джезефал. Сегодня температура в тени пятьдесят один по Цельсию. Может ли ваш геликоптёр, мистер Колошенко, летать при таких температурах?

   Колошенко. Да.

   Джезефал. Может ли советский экипаж работать при таких температурах? (Советский экипаж - один Колошенко!)

   Колошенко. Да.

   Джезефал. О'кэй! Полетели!

   Через три дня - точно такой же диалог, но с небольшим уточнением: жара поднялась до пятидесяти пяти.

   Ещё через три дня.

   Джезефал. Сегодня температура в тени пятьдесят семь градусов. Может ли ваш геликоптёр работать при таких положительных температурах?

   Колошенко. Да.

   Джезефал. Может ли советский экипаж работать?

   Колошенко. Да.

   Джезефал. Извините, мистер Колошенко, но экипаж индийской стороны при таких температурах выполнять работы не может...

   Это только один случай. Впрочем, на четвёртой звуковой странице Василий Петрович расскажет эпизод, который мы назвали его словами: 'Шансов вернуться было негусто...'

Ю.ВИЗБОР

Фото Л.Лазарева

 

Звуковая страница 4 - В.П.Колошенко: 'Шансов вернуться было негусто'. Монолог испытателя.

На главную страницу