Обл.1

обл.2

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
обл.3

обл.4

 

Ким РЫЖОВ

ОТЛИЧИЕ ОТ ДРУГИХ

   ПЕТЬ УМЕЮТ ВСЕ. Во всяком случае, в ответ на команду ротного старшины 'Запевай!' ещё никто не доложил, что он петь не умеет. Это мужчины. А о женщинах и говорить не приходится. Особенно о девушках. То, что все они не стали эстрадными певицами, можно объяснить только некоторой нехваткой микрофонов на душу населения. 'В микрофон каждый споёт!' - совершенно убеждены они. Спорить с женщинами бесполезно. Поэтому я готов принять их заблуждение за истину. ПЕТЬ С МИКРОФОНОМ УМЕЮТ ВСЕ. Если построить в шеренгу всех 'микрофонных' певиц, состоящих в штате концертных организаций страны, можно было бы из руки в руку обмениваться почтой между двумя населенными пунктами. (В скобках замечу, что этот способ экономически не выгоден.) Но из всей когорты певиц, получивших в руки желанный микрофон, вы едва ли назовете два десятка фамилий, потому что

   ПЕТЬ ХОРОШО УМЕЮТ НЕМНОГИЕ. Наверно, вы наблюдали такие сценки. По радио передают эстрадные песни. Их слушают, что называется, между делом. И вдруг кто-то бросается к приёмнику и включает предельную громкость: 'Тише! Поёт...' И называет фамилию певицы. Чем же объяснить равнодушие слушателя к остальным участникам концерта? Только одним:

   ПЕТЬ ОТЛИЧНО УМЕЮТ НЕСКОЛЬКО ЧЕЛОВЕК. Слово 'отлично' я понимаю не только как высшую степень похвалы. Отлично - это значит: 'Отлично от других'. Именно так.

   ПОЁТ МАРИЯ ПАХОМЕНКО. В её пении привлекают прежде всего искренность, безыскусственность, отсутствие какой бы то ни было манерности, безупречность интонации и ритма. Ей всё удаётся: и современная, ритмически сложная песня А.Колкера 'Красивые слова' и протяжная русская песня В.Гаврилина 'В день свадьбы'.

   Читатель и слушатель 'Кругозора' сам даст оценку исполнительскому мастерству Марии Пахоменко. В мою задачу входит познакомить вас с творческой биографией певицы.

   После окончания радиотехнического техникума в Ленинграде Мария пела в женском вокальном квартете под управлением В.Акульшина. В 1964 году она спела на радио свою первую песню из спектакля 'Иду на грозу' ('Качает, качает...'). Потом - 'Опять плывут куда-то корабли'. За исполнение этой песни ей было присуждено первое место на конкурсе, проведённом радиостанцией 'Юность'. А потом...

   Что может ярче всего рассказать об успехе исполнителя? Продолжительность оваций? Количество писем от слушателей? Протяжённость гастрольных маршрутов? На мой взгляд, самым убедительным подтверждением сценического успеха Марии Пахоменко является то, что она поёт только те песни, которые до неё никто не исполнял. Любой композитор знает, что судьба новой песни во многом зависит от того, как будет принята слушателем её премьера. И вот высокую честь и ответственность первого исполнения своих произведений Марии доверяют Андрей Петров, Александр Колкер, Ян Френкель, Валерий Гаврилин, Вадим Шеповалов и другие композиторы. В этом году Мария Пахоменко получила премию во Франции - на Каннском фестивале грамзаписей.

Ленинград. Фото А. Л и д о в а

 

Звуковая страница 7 - Поёт Мария Пахоменко. Песни В.Гаврилина на стихи А. Шульгиной и Б.Гершта. 'Песня девушки' из к/ф 'В день свадьбы', 'Любовь останется'.

На главную страницу