|
|
- Эй, бык! Что с тобой? Ты не бросаешься
на меня?
- Одно условие: я хочу музыки. Потребуй
музыки.
- Она уже играет. Ты не слушаешь?
Скорей! Сойди же с места!
- Что это такое? Я этого не знаю.
- Это марш. Мой марш.
- Ты - мой матадор. Как тебя зовут?
- Антонио Лукас, Шорник.
- Мой матадор... А меня зовут
Беззаботный.
- Знаю. Но начнём же! Сюда, бык!
- Знаешь что? Я думаю об одной вещи.
- Говори скорей! Публика уже протестует.
- Если ты будешь сердиться, я замолчу.
Ничего не скажу.
- Публика не хочет ждать. Она кричит,
ревёт.
- Что публика понимает! Если она будет
кричать, я не двинусь с места.
- Ты станешь позором всей корриды.
- А мне все равно! Я зовусь Беззаботный.
- Тебя погонят в стойло, как ручного.
Глупая скотина!
- Я ручной? Я, Беззаботный? Хорошо
ты со мной обращаешься!
- Мерзавец! На, получай! Бросайся же
на меня!
- Ты ударил меня лапой? Ну, смотри же!
- Трусливый бык! Бык-предатель!
- Вот ты уже летишь до первого ряда.
Где твоя мулета?
Где твоя шпага?
Ты у моих ног, ты весь согнулся, ты
на коленях. |
Ну, матадор, бросайся на меня! Это ты -
бык.
А ну, веселей и по всем правилам
искусства,
как породистое и храброе животное!
Другой марш, президент!
Опусти лоб, не тычься в облака!
Нацепи мне на сердце все твои блёстки,
я хочу быть опоясанным лентами так,
чтобы бык и матадор казались одним
существом.
- Минуту, минуту, Беззаботный!
- Ни минуты больше! Подтянись!
Ты умрёшь моей собственной смертью.
Ты почувствуешь, как твоя шпага войдёт
в тебя до самой рукояти.
Ты упадёшь на песок, и тебя не ударят
кинжалом.
Быть быком - это не то, что быть
матадором.
Вот настоящая работа! Оле, кричит
публика.
Она врывается на арену. Это - безумие!
Уши,
розовые чулки, гранатовый галстук,
блёстки одежды - все мне в награду!
Тебя тащат по кругу и срывают
с тебя серебряные бубенцы и значки.
Твой залитый кровью труп
даёт красный росчерк по песку.
Ещё музыки, музыки, музыки!
Я убил лучшего из матадоров! |
ФОРМУЛА МЕЛОДИИ
Фото Л.Лазарева
Их четверо. Пианист Вадим Сакун -
аспирант Института химической физики. Ударник Валерий Буланов -
студент физического факультета МГУ. Контрабасист Андрей Егоров
работает в Институте радиоэлектроники. И саксофонист Алексей Козлов,
руководитель квартета, - архитектор.
- Наш Институт технической эстетики
занимается поисками новых форм, линий, новых конструкций, -
рассказывает Алексей Козлов. - Я проектирую интерьеры магазинов,
выставок, аэропортов. Часы без стрелок и традиционного круга -
циферблата, вместо этого табло с цифрами, которое ежеминутно
показывает время: это одна из моих работ. Ну, а музыка, если угодно, -
вторая профессия. Заниматься сразу и тем и тем нелегко, но одно
помогает другому.
Ансамбль Алексея Козлова играет в
импровизационной манере. Это значит, что большая часть музыки
создаётся исполнителями во время игры. Заранее обрабатывается тема и
определяется порядок сольных выступлений.
В 1962 году музыканты выступали на
Международном фестивале джаза, проходившем в Польше, и получили
высокую оценку. Совсем недавно квартет Козлова был удостоен
почётного диплома на прослушивании московских молодёжных джазовых
ансамблей.
Арк.ПЕТРОВ
|