| |||||||||||||||||||||||
НА ТЕАТРЕ ГОНЗАГО 'Из числа выпущенных пятого возраста учеников ...Евсигнею Фомину, как по уставу на превосходные успехи в музыке не положено золотой или серебреной медали; однакож бывший ученик оный во все время своего воспитания и учения оказал перед многими отличное превосходство не только в своём искусстве, в котором имеет уже по природе редкие таланты, но паче всего превосходным благонравием по сие время заслужил удовольствие своих начальников, а потому всилу привиллегии и устава достоин отменного призрения; чего ради господину эконому и выдать ему, другим не в образец, вместо золотой медали пятьдесят рублёв'. Из протокола заседания Совета Академии художеств от 5 сентября 1782 года. 21 сентября в подмосковном дворце-музее Архангельское исполнялся 'Орфей' Якова Княжнина с музыкой Евстигнея Фомина. Этим спектаклем отмечалось 150-летие знаменитого театра, в котором хранятся единственные в мире четыре работы великого декоратора 19-го века П.Гонзаго. В спектакле, посвящённом юбилею Театра Гонзаго, участвовала русская хоровая капелла Александра Юрлова, симфонический оркестр, драматические актёры... Фрагмент из этого представления на пятой звуковой странице. 22 ноября 1785 года на заседании совета Болонской филармонической Академии '...было прочтено прошение, подписанное господином ...Фоминым из России с просьбой быть произведенным в мастера композиции за границей... Для этого он был подвергнут испытанию по обычной форме, которое он по решению господ рецензентов хорошо выполнил. Потом было вынесено решение мастеров, которое вышло благоприятным для господина просителя - семью белыми шарами и одним черным. Также было вынесено другое решение всеми гг. академиками быть ему произведённым академиком филармонии и решение вышло благоприятным для г. просителя - всеми белыми шарами'. Из приказа Петербургской театральной дирекции. 1797 год. 'По поданному Академии от профессора Евсигнея Фомина доношению, принять его в службу Театральной Дирекции по желанию к должности российской труппы, с тем, чтоб выучивать ему, актёров и актрис из новых опер партии и проходить старые; також что потребно будет переменять в музыке; сверх сего должен он учить пению учеников и учениц в школах, и ходить на дом к оперистам кто имеет клавикорты, а которые не имеют оных, то для тех быть в пробном зале в назначенные к тому дни от режиссёра и на всех пробах оперных; також в случае надобности аккомпанировать в оркестре французские и итальянские оперы...' Мелодрама 'Орфей' '...несколько раз была представлена на театре и заслужила большую похвалу. Господин Дмитриевский в роли Орфея короновал её своею чрезвычайною игрою. В мелодраме сей сперва была музыка Торелли, а после нашего русского г. Фомина, бывшего долго в чужих краях, который превосходным талантом своим помрачил прежнюю музыку совершенно и хотя, ко всеобщему нашему сожалению, окончил течение дней своих, но в 'Орфее' оставил незабвенную по себе память'. Предисловие к собранию сочинений Я.Б.Княжнина за 1817 год. Б. ДОБРОХОТОВ. Фото Н.Рахманова и Л.Лазарева. |
Звуовая страница 5 - Музыкальная трагедия Е.Фомина и Я.Княжнина 'Орфей'. Исполнители: В.Коняев, Н.Дробышева, хор и оркестр.