Обл.1
обл.2
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
обл.3
обл.4

слушайте в номере:

 

Кругозор

ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ЗВУКОВОЙ ЖУРНАЛ

  1. ':Когда я был более счастлив?'. Рассказ рабочего Балтийского завода.

  2. Голоса нашей биографии. А.В.Луначарский: 'О культурной роли граммофона'.

  3. Страница романтиков. Наши песенные премьеры.

  4. История кожаной куртки, рассказанная Алисой Коонен.

  5. Поэт Александр Блок у микрофона.

  6. Р. Щедрин. Из Второго фортепьянного концерта. Играют автор и оркестр под управлением Г.Рождественского.

  7. Модест Табачников. 'Давай закурим', 'У самого Чёрного моря'. Новые записи. Обработка Б.Савельева.

  8. Смотр самодеятельности. Поют: хор Ставропольского края, Игнатий Слепцов (Якутия), женская группа тульского народного хора.

  9. Прослушать запись Премьеры 'Кругозора'. В.Шаинский, Р.Гамзатов. 'Где же ты, счастье?'; Б.Потёмкин. 'Мой сосед'. Поют В.Мулерман и Э.Пьеха.

  10. Прослушать запись С фестиваля джаза в Таллине: У.Хэнди, 'Сан-Луи блюз'; Ф.Шампал, 'Скоморохи'. Исполняют Ленинградский дикселенд и вокально-инструментальная группа Г.Зарха.

  11. Музыкальные лучи планеты: болгарский певец Э.Димитров, В. Андреев. 'Песня о моей матери'. И.Цанков, В.Башев. 'Приглашение на танец'. Поёт Эмил Димитров.

  12. Музыкальная модель 'ЭКСПО-67'. Записи предоставлены международным отделом Канадского радио (продюсер А.Ливен).

 

Издатель:

КОМИТЕТ ПО РАДИОВЕЩАНИЮ

И ТЕЛЕВИДЕНИЮ ПРИ СОВЕТЕ

МИНИСТРОВ СССР

На первой странице обложки: 'Каховка'. Рисунок А.Когулова.

На второй странице Обложки: гравюра А.Крынского.

На четвёртой странице Обложки: 'Мальчишки и девчонки'. Фото В.Школьного.

Режиссёр

Н.Субботин.

Художник

В.Щапов.

Технический редактор

И.Шифрин

РЕДАКЦИОННАЯ

КОЛЛЕГИЯ.

Адрес редакции:

Москва, Пятницкая, 25.

Телефоны

редакции:

В 3-73-94, В 3-74-59.Б 04522.

Подп. к печ. 21/VI 1967 г.

Формат бумаги 84×108 1/16.

Бум. л. 0,5. Печ. л. 1.

Тираж 250 000 экз. Зак. 1827.

 

Звуковые страницы изготовлены Всесоюзной студией грамзаписи фирмы 'Мелодия' и Государственным Домом радиовещания и звукозаписи.

Ордена Ленина типография газеты 'Правда' имени В.И.Ленина.

 

моя профессия - песня

             Интервью с болгарином Эмилом Димитровым - автором и исполнителем 'Арлекино' и трёх десятков других, не менее популярных песен, звучавших на многих музыкальных фестивалях Старого и Нового света, - мы начали вопросом:

            - Какие сложности стоят перед художником, посвятившим себя эстраде?

            - Прежде всего, проблема органического соединения в репертуаре песен самого разнообразного характера, многогранность.

            Основу моей программы составляют песни, которые я бы назвал гражданскими. Они всегда актуальны, потому что всегда в жизни есть события и радостные, и печальные, и люди не могут быть равнодушны к словам 'война', 'одиночество', 'обида','боль', 'наслаждение':

            Пожалуй, самую высшую награду я получил совсем недавно в Волгограде. Когда спел в концерте песню 'Отец возвратился с войны', на эстраду поднялся человек, у которого оба рукава пиджака были заправлены в карманы. Он сказал: 'Обними меня, Эмил, я сам не могу этого сделать, ведь песня про меня:'

            - Вы говорили о гражданской песне, но это лишь часть вашего репертуара?

           - Ещё современные ритмы. Жизнь все время создаёт их, и мы должны сочинять мелодии, соответствующие эмоциональному настрою, который эти ритмы вызывает у слушателя. Да, это развлекательные песенки, и они не претендуют на долговечность. Вчера это были танго и чарльстон, сегодня - твист и шейк, завтра: поживём - услышим.

            - Репертуарное разнообразие требует и разнообразия исполнительской манеры?

           - Конечно. Каждой песне нужно своё, органичное для неё решение - и музыкальное, и пластическое. Иногда я стараюсь отгородиться от зала невидимой стеной, а порой, наоборот, не хватает площадки. Хочется двигаться, танцевать: На репетициях, как правило, мы намечаем общий рисунок исполнения, а каждое выступление несёт элемент импровизационности. Поэтому я не могу выступать два или три раза в день. Это принцип - только один концерт, на котором отдаёшь себя полностью песне и зрителям.

            - Каковы слагаемые эстрадного мастерства?

            - Их много, но основные: артистичность, пластика и техника в прямом смысле слова.

            - А голос?

           - Он никому не мешал. Но мы знаем выдающихся артистов, у которых голос чрезвычайно слабый, с точки зрения консерваторского образования, а они потрясают нас: Далида, Патриция Карли, Шарль Трене, наконец, великая Пиаф. А русская школа песни - Утёсов, Шульженко? Их успех определяют музыкальность, артистизм, умение передать все краски настроения, создать эмоционально насыщенную атмосферу.

            И, кстати, о микрофоне. Из простого усилителя звука он стал инструментом, используемым певцом наравне с аккомпанирующими фортепьяно или ударными. Вспомните концерты Эдиты Пьехи.

            Мне кажется, в середине ХХ века эстрадную песню без преувеличения можно назвать народной. Она занимает сейчас место, ранее принадлежавшее песенному фольклору. Исследователи нашли авторов многих старых песен, считавшихся созданием музыкального фольклора: например, 'Ермак', 'Степь да степь кругом' и т.д. Но ведь это ничего не изменило: по самому строю своему и положению в искусстве они народны. И разве так важно, кто написал 'Катюшу', 'Я шагаю по Москве' или 'Летку-Енку'. Создавать такие песни, конечно, трудно, но для этого и работают музыканты.

Интервью вёл А.Шерель.

Прослушать запись Звуковая страница 11 - Музыкальные лучи планеты: болгарский певец Э.Димитров, В.Андреев. 'Песня о моей матери'. И.Цанков, В.Башев. 'Приглашение на танец'. Поёт Эмил Димитров.

На главную страницу