| СОЛО В ОРКЕСТРЕ В 1936 году в селе Берёзовка Алтайского края родился кларнетист. То есть, конечно, родился обыкновенный мальчишка, вот только мать его очень любила петь, а отец - играть на домре. Ну и ещё у него были великолепные лёгкие - куда уж кларнетисту без дыхания! И, конечно, музыкальность - а иначе разве стал бы он отличным кларнетистом, разве получил бы на одном из конкурсов Всемирного фестиваля молодежи в Хельсинки первую премию! Зовут кларнетиста Лев Михайлов. Стать музыкантом ему помогла армия. Шесть лет подряд Первого мая и Седьмого ноября выходил рядовой Михайлов в составе сводного военного оркестра на Красную площадь. Шесть лет подряд он вместе со своими товарищами по оркестру встречал и провожал соединения всех родов войск, проходящих на параде. Под голос его кларнета шагали и пехота, и флот, и гвардейские полки. И слышал этот оркестр весь мир. Теперь преподаватель Московской консерватории первый кларнетист оркестра Большого театра Лев Михайлов выступает с сольными камерными концертами. - Интерес сейчас к духовым инструментам большой, - говорит музыкант. - Техника игры стала много выше, а разнообразие тембров в современной музыке - важное средство выразительности. Классики XVIII - XIX веков нечасто обращались к солирующему кларнету. Зато много написано в ХХ веке Хиндемитом, Бергом, Бартоком, Веберном: И Михайлов увлечен из сочинениями. А когда учился в Московской консерватории, выступал в маленьких эстрадных ансамблях. - Эстрада, джаз - это хорошо, это всё с улыбкой, освобождённо. Долгое время играл в эстрадном оркестре радио - на кларнете и саксофоне. И хотя джаз - музыка серьёзная и в камерный жанр проникают джазовые ритмы, играя в джазе, отдыхаю. В нём всё яснее, обнажённее. В камерной музыке - сложнее, напряженнее. Преодолеть эту сложность, сделать ее для себя и слушателя ясной, свободной и есть счастье музыканта. Л.ВАСИЛЬЕВА Фото А.Лидова | |