Обл.1

обл.2

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
обл.3

обл.4

 

ДОГОВОРИТЬ, ДОСКАЗАТЬ...

(начало на пред. странице)

...в этой одарённейшей натуре речь музыкальная и обычная, разговорная, теснейшим образом переплетены, ибо в той и другой одновременно отразился музыкант и человек, которому есть что сказать.

   В его исполнении многие найдут сокровенное для себя, многие почувствуют в севидовской игре родные импульсы. Потому что в ней не только его ум, чувство, характер, но и история его жизни. Она невелика, эта история (Севидову двадцать три года): самостоятельное, вопреки родительским советам, поступление в елецкую музыкальную школу, детское сочинительство 'фантазий на целую нотную тетрадь, так что тарарам шел по клавиатуре', 'крупнейшее столкновение с учительницей по ботанике в шестом класса', вольное студенческое бытие, в котором лишь на третьем курсе выяснилось, что осталось учиться два года, суровый отбор ценимых исполнителей, коих в севидовском списке всего три: Микеланджели, Наседкин, Слободяник...

   Казалось бы, что тут особенного? Но дело в том, что Севидов движется в Музыке, в наэлектризованной атмосфере звуковых страстей человеческих... Футбол во дворе, спор в деканате, две значительные страницы в книге - всё это будничное, трижды обыденное, множится музыкантом на вакхические финалы бетховенских концертов, на аргументы скрябинских поэм, на дождливые прелюдии Шопена или Дебюсси. И всё в мгновение ока меняется, всё приобретает иной свет, иной размах.

   Где это происходит? Везде. За роялем, во сне, на улице, в коридоре, у окна, но главным образом во время бесценных - в полдня и в полвечера - уроков на оборинской кафедре с Борисом Яковлевичем Землянским, когда, как рассказывает Севидов, 'он бьётся, я бьюсь; чувствую, что правда где-то рядом, но до неё ещё идти и идти, и мы пробуем, пробуем вместе, пока не исчезнет зажим, не появится свобода в ощущении, пока не заговоришь...'.

Артём ГАЛЬПЕРИН

Фото О.Макарова

   Минутный разговор с Аркадием Севидовым и фрагмент си-минорной сонаты Листа вы услышите на девятой звуковой странице. Запись по трансляции из Большого зала Консерватории во время четвертого Международного конкурса имени Чайковского.

 

Весёлые трансформации, или несколько фокусов на одной звуковой странице.

ПРОСТЫЕ СЕКРЕТЫ ЭФИРА

Дм.ИВАНОВ, Вл.ТРИФОНОВ

В руках звукооформителя дождь, гром, рычание львов (верхний снимок). 1260 звуковых эффектов ныне воспроизводит одна машина, похожая внешне на пианино. Студия звукозаписи (Москва)

 

    Помните знаменитый почтовый рожок из 'Приключений барона Мюнхгаузена'? Замёрзшие в нём звуки стали оттаивать у огня, и рожок запел... Барон - отчаянный враль - всё же невольно предсказал изобретение звукозаписи, которая до сих пор таит в себе немало загадочного.

ИНТЕРВЬЮ, КОТОРОГО НЕ БЫЛО

   Как-то в редакции, готовящей юмористические передачи, раздался телефонный звонок. Взволнованный мужской голос бурлил в трубке:

   - Это возмутительно! Что вы передавали вчера утром? Интервью с поэтом С? А мне точно известно, что С. уже две недели находится в Австралии с группой писателей. Может быть, ваши корреспонденты слетали за этим интервью в Австралию? Скажите, что за бездарный актёр кривлялся вместо С? И не пытайтесь никогда обманывать слушателей - не выйдет!..

   Мы объяснили взволнованному слушателю, что, конечно, никто не летал в Австралию, что никакой актёр не имитировал голос известного поэта. Да и сам поэт мог бы поклясться, что его никто не интервьюировал. И все-таки в передаче звучал подлинный голос поэта.

   А всё довольно просто. Корреспонденты 'Доброго утра', желая поздравить поэта С. с его днём рождения, пошли на маленькую хитрость, вполне допустимую в юмористической передаче. Они взяли в фонотеке стихи поэта С, записанные им самим в разное время, вырезали из этих записей нужные строчки и склеили их со своими вопросами, тоже записанными на плёнку. Получилось забавное 'несуществующее' интервью.

'РАСТРОЕНИЕ' ЛИЧНОСТИ

   Письма пишут разные.

   'Мы давно знаем и любим певицу Майю Кристалинскую. Расскажите, пожалуйста, о её сёстрах, которые теперь поют вместе с ней'.

   Вообще говоря, работники радио привыкли отвечать на самые неожиданные вопросы, вежливо разъясняя, что Муслим Магомаев...

(окончание на след. странице)

   

Звуковая страница 9 - Новые имена. Пианист Аркадий Севидов. Фрагмент сонаты Листа си-минор.

На главную страницу