Обл.1

обл.2

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
обл.3

обл.4

 

РАССКАЗЫ О КОММУНИСТАХ

 ЧУВСТВО ХОЗЯИНА

Ю.Н.Чумаченко: 'Жить для людей, жить для дела, бороться с несправедливостью, не прячась, говорить откровенно, прямо. А остальное всё приходит'.

На первой звуковой странице - беседа с Ю.Н.Чумаченко,

Героем Социалистического Труда, машинистом депо Москва-Сортировочная.

 

         Сорок, пятьдесят, восемьдесят: Каждый раз, поражаясь мощи проносящегося железнодорожного состава, невольно начинаешь считать вагоны. Бывает, что и до ста насчитаешь. И когда с грохотом, сотрясая землю, поезд уже пронесётся мимо, ловишь себя на мысли: жаль, что не успел взглянуть на машиниста. Впереди у него долгий, напряжённый путь. И хоть появились новые увлекательные профессии, ну, скажем, связанные с космосом, нельзя не преклоняться перед его прекрасной мужской профессией. В огромном развивающемся народном хозяйстве страны роль машиниста становится всё более значительной.

         Депо Москва-Сортировочная. Родина первого коммунистического субботника, 'великого почина'. Год нынешний для депо особый, юбилейный. Четверть века назад родилось здесь движение за коммунистический труд, подхваченное всей страной.

         И для Юрия Николаевича Чумаченко этот год тоже юбилейный - ровно 25 лет назад пришёл он работать сюда кочегаром. Здесь стал одним из лучших машинистов страны, Героем Социалистического Труда, вступил в партию. Про таких говорят: человек с открытой душой. А доброта и открытость всегда притягивают людей. Чумаченко чуть больше сорока, но с мнением его считаются и старшие и младшие товарищи. Заслужить столь уважительное отношение в знаменитом депо нелегко. У старых большевиков учился Чумаченко умению зажигать людей, говорить откровенно и конкретно о сложных вопросах жизни, работы. Учителями его были участники первого субботника: Кондратьев, Сидельников, Павлов. На всю жизнь запомнил он, как ездил с Я.М.Кондратьевым в Ульяновск, как вместе проводили они ленинские уроки в школе.

         Когда беседуешь с Юрием Николаевичем, замечаешь, что мыслит он широко, по-государственному. Комсомольско-молодёжная колонна, в которой он парторг, борется за экономию энергии, за то, чтобы не пропадала ни одна драгоценная минута. А рядом, возмущается он, ещё немало людей безответственных, недисциплинированных. И сколько нареканий из-за них вызывает работа железнодорожного транспорта!

         'В государстве столь обширном, как наше, совершенно особую роль играет транспорт, - говорил Генеральный секретарь ЦК КПСС Юрий Владимирович Андропов. - Роль и экономическую, и политическую, и, если хотите, психологическую. Без хорошо работающего транспорта очень трудно обеспечить и ускоренное развитие всех республик, и дальнейшее углубление их экономического сотрудничества'.

         Эти слова руководителя нашей партии вспомнил Юрий Николаевич, когда говорили мы с ним о том, что мешает наладить чёткую работу железных дорог.

         - Судите сами, - подытожил Чумаченко, - средний интервал движения на наших дорогах сейчас около трёх минут. И вот, представьте, состав, который недостаточно хорошо подготовлен к рейсу, останавливается. Пусть он постоит только полчаса, чтобы устранили что-то в двигателе или тормоза проверили, но график движения, причём по всей дороге, нарушится. Вместе с ним останавливаются десятки грузовых, пассажирских поездов, электричек. Прибавьте к этому, что шлагбаумами перекрываются автомобильные трассы. Вот и подсчитайте, сколько строек вовремя не получат ценные грузы, сколько людей опоздают к своему рабочему месту, сколько встречающих будут нервничать, потому что поезд задерживается на неопределённое время.

         Вот вам и особая роль транспорта. Тут всё - и экономика, и политика, и психология человеческая. На железной дороге дисциплина должна быть железной.

         Ю.Н.Чумаченко - один из передовиков социалистического соревнования в своей отрасли. План нынешнего года он обязался выполнить к Дню железнодорожника - 7 августа и сэкономить при этом тысячи киловатт электроэнергии.

         И хочется пожелать Юрию Николаевичу счастливого пути. Пусть впереди у него всегда горит зелёный свет.

Марк ЛАГУН

Фото А. Лидова

Звуковая страница 1 - Размышления героя Социалистического Труда машиниста депо Москва Сортировочная Ю.Н.Чумаченко.

 

На главную страницу