Обл.1

обл.2

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
обл.3

обл.4

 

ТЕАТР 'КРУГОЗОРА'

МОНОЛОГ ПЕРЕД МОНОЛОГОМ

        Зависть бывает двух цветов - белая и чёрная! У каждого человека к определённым годам, если человек здравомыслящий и не до конца закомплексованный, как модно сейчас выражаться, наступает атрофирование чувства профессиональной зависти.

         'Ах! - думаем мы, - если бы поднатужиться; ах, это уже было; ах, это мы уже делали:'

         Завидуешь только одному - тому, что не приходило и не могло прийти в голову:

         Анатолий Папанов - человек крайне индивидуальный, парадоксально мыслящий. Скажет вдруг Папанов какую-нибудь реплику - отсмеются окружающие, и понимаешь: да, всю жизнь сиди, мучайся - никогда бы не догадался.

         Таков же Папанов на репетициях - неожиданный, мощный, неуправляемый. Самое страшное время для него, по его же признанию, - первые спектакли, когда публика уже в зале, рисунок роли уже зафиксирован, а внутри, как гейзеры, возникают новые краски, повороты, речевые находки - куда занесёт кривая фантазии, почти никогда не известно. Но и 'успокоившийся' Папанов непредсказуем для партнёров - тут нужен глаз да глаз, чтобы не попасть впросак, а успеть подхватить папановскую импровизацию.

         У Анатолия Папанова нет рядовых спектаклей, нет пустых, надоевших ролей, он не бывает утомлён на сцене, каким бы усталым он ни был.

         Мне повезло как режиссёру встретиться с Папановым в спектакле 'Маленькие комедии большого дома'. Папанов аккумулирует материал, всегда являясь как бы соавтором. Он обожает сцену, будь то театр, будь то эстрада. В любом концерте, выступая 'номером', он выкладывается до конца.

         Предлагаемый вашему вниманию монолог, написанный Г.Гориным и мной для спектакля 'Концерт для театра с оркестром', - попытка артиста соединить театральные и эстрадные приёмы воедино. Здесь Папанов в образе, но без грима, он играет пожарного, но метод его общения со зрителем чисто эстрадный - прямое обращение в зал, близкий контакт, доверительное отношение к публике.

         Этот монолог, на мой взгляд, ещё одна краска в живой, яркой и блистательной палитре нашего любимого коллеги - большого художника, застенчивого и скромного, без всякой позы человека, поистине народного артиста Анатолия Дмитриевича Папанова.

А.ШИРВИНДТ,

заслуженный артист РСФСР

Фото В. Дозорцева

На девятой звуковой странице - в исполнении А.Папанова монолог пожарного

из спектакля Московского театра сатиры 'Концерт для театра с оркестром'.

Звуковая страница 9 - Смех в зале. Анатолий Дмитриевич Папанов.

 

На главную страницу