|
ИЗ СКАЗОК О ВЕНСКОМ ЛЕСЕ (Окончание, начало на пред. странице) :Можно даже прикоснуться к роялю и сыграть на нём наши русские 'Ах, талан, ты мой талан' и величальную 'Славу', которые так не по-русски прозвучали в его 'Русских квартетах'. Случилось так, что с Бетховеном мы встретились и в городе другого великого композитора - в моцартовском Зальцбурге. Мы осматривали Фестивальхауз - бывшие епископские конюшни. Многозальное здание пристроено прямо к отвесной скале. Открытая сцена - бывший манеж. В скале вырублено несколько ярусов галерей. Отсюда зрители смотрели на верховую езду. Теперь галереи стали сценой, манеж - местом для оркестра. Крыша - открытое небо. Сопровождавший нас старый полный господин вдруг вышел на середину манежа и неожиданно высоким голосом запел из 'Фиделио'. Бывший певец - теперь смотритель Фестивальхауза. Он рассказал, как ставилась опера Бетховена здесь, на открытой сцене, в 1929 году. Каждая арка галереи - камера узника. Луч прожектора выхватывал то одну, то другую фигуру, а во время хора узников освещалась вся скала. В Фестивальхаузе и сейчас ставятся оперные спектакли. Руководит ими Герберт фон Караян, приглашая к участию лучших певцов мира. Недавно здесь звучали в его постановке 'Борис Годунов' Мусоргского, 'Электра' Рихарда Штрауса, 'Кармен' Бизе: Да, многое изменилось в жизни Австрии, но неизменной осталась её любовь к музыке, прекрасной музыке знаменитых венцев Гайдна, Шуберта, Малера, Брукнера, всех Штраусов. И даже гид, который возил нас по Австрии, звался Рихард Вагнер. Л.КРЕНКЕЛЬ, специальный корреспондент 'Кругозора' Вена
На фото: Памятник Иоганну Штраусу в венском городском парке. Открытие фестиваля. Вальс 'Голубой Дунай' на площади перед ратушей. Вена. Середина ХХ века. Звуковая страница 5 - Музыкальные шедевры. Фрагмент второго действия оперы Бизе 'Кармен'. Кармен - Г.Бамбри, Хозе - Д.Викерс. Дирижёр Герберт фон Караян. |
|