|
ДЖОН РИД: 'Я возвращался в Петроград, сидя вместе с шофёром-рабочим в кабине грузовика, переполненного красногвардейцами... Дорога была забита пролетарской армией, возвращавшейся домой, и свежими резервами, двигавшимися на фронт, чтобы занять её место... А на горизонте сверкали огни столицы, которая ночью выглядела гораздо более великолепной, чем днём. Казалось, что на голой равнине была рассыпана целая груда бриллиантов. Старик-рабочий, правивший нашей машиной, восторженным жестом взмахнул в сторону сиявшей вдали столицы. 'Мой! - кричал он, и лицо его сияло.- Теперь весь мой! Мой Петроград!' ПРЕМЬЕРА В ДОНЕЦКЕ: ПЛАСТИНКА - РЕЦЕНЗИЯ ФРЕСКИ РЕВОЛЮЦИИ 'Слушайте, слушайте, слушайте!..' - призывно поёт хор. Эта формула повторяется, наслаивается на другую музыку, переходит из одной тональности в другую: слушайте, слушайте, слушайте... Донецк. Оперный театр. Премьера: опера М.Карминского '10 дней, которые потрясли мир', (либретто В.Дубровского). Здесь нет обычной для оперы фабулы - это как бы опера-хроника. Ленинское письмо и телеграфное сообщение, прокламация и речь на заседании - всё стало музыкой.
Пролог. 'Я пишу эти строки вечером 24-го... Промедление в восстании смерти подобно', - знаменитое ленинское письмо ЦК о необходимости брать власть. День первый: 'Свершилось!' День второй: 'Конец войне'. День третий: 'Неудержимо вперёд'. 'Над Россией бушевала телеграфная буря', - поёт хор слова Джона Рида. Снова и снова телеграфисты передают историческое ленинское обращение 'К гражданам России!': 'Временное правительство низложено'. |
Звуковая страница 7 - о постановке в Донецке.