|
Именно будавники - люди, созидающие будущее. Я как-то поинтересовался: почему для новых большегрузных автомобилей стали строить новый завод? Почему не начали выпускать их на МАЗе? Минские автозаводцы отшучивались: для таких громадин места на дворе готовой продукции не хватило бы. Сейчас трудно сказать, кто сделал больше для создания БЕЛАЗа - рядовой конструктор Ваня Табальчук, еще в минском СКВ проектировавший детали будущего колосса, или знаменитый каменщик Иванович, начинавший жодинскую стройку. Плоды их труда переданы в руки шофёров, крутящих огромные баранки на бесчисленных трассах, которые ведут к новостройкам страны. Столичный житель, любимец Ордынки, гитарист и балагур Саня Ямщиков ехал со мной в поезде на Север. Шоферит в Заполярье на БЕЛАЗе. Из отпуска. - Что ж, - говорю,- Саня, в Москве-то не остался? Шофёров и там не хватает. - А куда, - отвечает,- я в Москве свою Белуху дену? - Ну, - говорю, - на 'Чайку' перейдёшь. Он в ответ улыбается, зубы показывает. А потом как рванёт на гитаре: Эх, только б знала ты, родная мамочка, Какой баранкою вертит сынок: Мы под Игаркою спугнули мамонта. Он бивни выкинул и наутёк! Степан Федорович Таланин, степенный мужик, перепробовавший до БЕЛАЗа все марки грузовиков, говорит, что большие машины на философский лад человека настраивают: - Возьмёшь руль, и кажется: всю планету повернуть можно. ...А в непробиваемые кузова БЕЛАЗов по-прежнему ухают каменные глыбы. Скрипят бесчисленными осями автопоезда, прицепленные к БЕЛАЗу. И гудит под колёсами земля, породившая стальных геркулесов нашего века. Лев ЩЕГЛОВ г. Ж о д и н о, БССР. Вездесущие мальчишки гроздьями виснут на новенькой машине. Фото Л.Лазарева |
Звукоая страница 3 - о городе Жодино, тягаче и заводе с песнями.