|
СТАЛЬНОЙ ГЕРКУЛЕС Ковш гигантского экскаватора, зажав в челюстях кусок скалы, повис над кузовом. Каменная глыба была так велика, что, казалось, падая, она сокрушит, раздавит, расплющит и этот грузовик, и людей с фотоаппаратами, и даже прорабскую будку, стоящую в некотором отдалении. Экскаваторщик чуть тронул стрелу, поправил, прицелился, и скала ухнула в гулкий металлический кузов. Самосвал дрогнул, осел амортизаторами, как конь под богатырским седоком, выпрямился. Лишь защитный козырёк, протянутый от кузова над кабиной, слегка вибрировал, словно был не из котельной стали, а из жести. Испытание нового БЕЛАЗа началось. Да, БЕЛАЗы! Слоны. Бронтозавры. В городах их почти не увидишь. А если который и забредёт случайно, то какими же сусликами кажутся снующие рядом городские автомобили... Я слышал, как гудит шоссе под колонной БЕЛАЗов. Такой сильный гул мне доводилось слыхать раньше только в Беловежской пуще - тогда мимо пробегали чем-то встревоженные зубры. Кстати, именно БЕЛАЗу более приличествовала бы эмблема 'Зубр', нежели МАЗу. Собственно, БЕЛАЗ -- детище Минского автозавода. Именно отсюда-то и отпочковалась десяток лет назад жодинская новостройка, отсюда поехали первые строители, или будавники, как называют их в Белоруссии. Город как на ладони. Рождение гиганта начинается в конструкторском бюро. Фото Л.Лазарева КРУГОЗОР - БЕЛАЗу 'Освоить производство автомобилей грузоподъёмностью в 65 тонн и выше', - было записано в пятилетнем плане, утверждённом XXIII съездом партии, 'Организовать производство автосамосвалов и самосвальных автопоездов грузоподъёмностью до 120 тонн...' - записано в проекте Директив новой пятилетки. Такие машины с маркой БЕЛАЗа уже появились на дорогах страны. БЕЛАЗ - это и завод и марка машины. БЕЛАЗом гордятся рабочие завода и шофёры. Рабочие Белорусского автозавода попросили 'Кругозор' создать песню о БЕЛАЗах. Заказ выполнен. Слушайте третью звуковую страницу. |
Звуковая страница 3 - о городе Жодино, тягаче и заводе с песнями.