Обл.1

обл.2

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
обл.3

обл.4

 

ФРЕСКИ РЕВОЛЮЦИИ

(начало на пред. странице)

     Так, картина за картиной, перебирают патрульные, Матрос и Солдат, дни революции. В последней, 10-й картине они объявляют: 'День десятый и последующие' - и называют точное число дней от 7 ноября 1917 года до сегодняшнего. Число это меняется в каждом спектакле: каждый нынешний наш день становится историей революции.

     Чтобы поставить на сцене такое произведение, нужна была известная художественная смелость. Всё это необычно, непривычно. Но постановщики спектакля - режиссёр Е.Кушаков, дирижёр И.Лацанич, художник Б.Купенко, хормейстер К.Чекармит - стали единомышленниками композитора. И вот спектакль за спектаклем идёт с аншлагом, опера захватывает слушателя драматичностью музыки, яркостью зрелища, динамичностью действия.

     Интересна роль хора. Постановщики поместили его на специальной сценической площадке. Когда хор вступает, действие на сцене как бы приостанавливается, артисты застывают в стоп-кадре. Получается что-то вроде монументальной картины-фрески, а хор в это время наподобие хора античной трагедии комментирует события, эмоционально обобщает их. Звуковая страница 'Кругозора' построена по тому же принципу. Это несколько музыкальных стоп-кадров из оперы. И первый: 'Слушайте, слушайте, слушайте...' Слушайте революцию!

Э.ЯВОРСКИЙ

Донецк - Киев.  Фото А. Л и д о в а

 

Звуковая страница 7 - о постановке в Донецке. 

На главную страницу