|
ФРЕСКИ РЕВОЛЮЦИИ Так, картина за картиной, перебирают патрульные, Матрос и Солдат, дни революции. В последней, 10-й картине они объявляют: 'День десятый и последующие' - и называют точное число дней от 7 ноября 1917 года до сегодняшнего. Число это меняется в каждом спектакле: каждый нынешний наш день становится историей революции. Чтобы поставить на сцене такое произведение, нужна была известная художественная смелость. Всё это необычно, непривычно. Но постановщики спектакля - режиссёр Е.Кушаков, дирижёр И.Лацанич, художник Б.Купенко, хормейстер К.Чекармит - стали единомышленниками композитора. И вот спектакль за спектаклем идёт с аншлагом, опера захватывает слушателя драматичностью музыки, яркостью зрелища, динамичностью действия. Интересна роль хора. Постановщики поместили его на специальной сценической площадке. Когда хор вступает, действие на сцене как бы приостанавливается, артисты застывают в стоп-кадре. Получается что-то вроде монументальной картины-фрески, а хор в это время наподобие хора античной трагедии комментирует события, эмоционально обобщает их. Звуковая страница 'Кругозора' построена по тому же принципу. Это несколько музыкальных стоп-кадров из оперы. И первый: 'Слушайте, слушайте, слушайте...' Слушайте революцию! Э.ЯВОРСКИЙ Донецк - Киев. Фото А. Л и д о в а |
Звуковая страница 7 - о постановке в Донецке.