Обл.1
обл.2
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
обл.3
обл.4
 

(окончание, начало на стр.10)

...сопровождают актрису. Она записала уже 9 пластинок. В 1983 году вышел диск 'Одинокая в Вавилоне', ставший золотым. Он-то и послужил канвой музыкального спектакля, который Биркин впервые дала на подмостках мюзик-холла. Для Джейн это было тяжкое испытание. Она привыкла записываться в студиях, на ТВ, когда можно было сделать дубль, довести до совершенства то, что кажется ещё не совсем удачным. А здесь - глаза в глаза со зрителем, да ещё с первой попытки...

Небольшой уютный зал на бульваре Вольтера в Париже как нельзя лучше подходил для задуманного разговора о Любви. На ярко освещённой сцене - женщина-подросток, с короткой стрижкой, в мужской рубашке с закатанными рукавами, в джинсах. Высокий, прозрачный, ломающийся, словно мартовский лёд, голос... А потом оглушительные аплодисменты и крики: 'Браво, Джейн!'

Через несколько дней последовало удачное выступление уже перед огромной аудиторией на стадионе. С Джейн Биркин мы встретились в Москве. Она приехала на Неделю авторского кино Франции. Пробыла всего четыре дня, потому что, как заметила актриса, не может уезжать из дома надолго, ведь у неё трое детей. Младшей - Лу - пять лет, а есть ещё Кэт и Шарлотта.

Журналисты, бравшие у Джейн интервью, расспрашивали о её работе с Жаном-Люком Годаром и Клодом Зиди. Актриса отвечала на вопросы, рассказывала о победах на Каннских и Венецианских фестивалях, анализировала трудную ситуацию, сложившуюся сегодня во французском кинематографе. Сетовала, что мало видела советских фильмов и очень хотела бы познакомиться с Иннокентием Смоктуновским, который буквально потряс её в 'Гамлете'. И когда после пресс-конференции я поинтересовалась, не собирается ли она продолжать выступления на эстраде, Джейн, ответив утвердительно, с заметным удовольствием спросила: 'А разве у вас знают, что я пою?'.

Т.БУТКОВСКАЯ

  На одиннадцатой звуковой странице Джейн Биркин исполняет фрагменты песен С.Гинзбура 'Баллада о Джонни Джейн', 'Одинокая в Вавилоне' и 'Фаны 60-х годов'.

 -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЗНАКОМСТВА

ПИТ АНДЕРСОН И ЕГО 'АРХИВ'

Латышский ансамбль 'Архив' - одно из открытий московской 'Рок-панорамы-87'. После первой же композиции в зале растаял ледок насторожённости: кто такие? А затем тёплая волна симпатий даже поднялась. Главный виновник этого - солист ансамбля певец Пит Андерсон.

Пит Андерсон из тех людей, которые способны удивлять. Исполнитель зажигательного рок-н-ролла, каким он должен быть в вашем представлении? Жизнерадостным, общительным, как и музыка, которую исполняет. Но нет, Пит оказался другим. Серьёзен, сдержан и немногословен, голос негромок (может, бережёт?), жесты скупы. Однако не спешите разочаровываться. Через полчаса он другой, а через час - он почти ваш друг: такая доброжелательность и деликатность сквозят в его манере общения.

- Пит, чем объясняется такая безраздельная верность рок-н-роллу? Ведь вы исполняете только его и ничего больше.

- Мне было 14 лет, когда пластинка с записями одного из классических исполнителей рок-н-ролла, американца Фредди Кэннона, случайно попала мне в руки. То, что я услышал, было настоящим потрясением. Какая-то эмоциональная магия... плен... И вот мне уже 42, а я по-прежнему принадлежу ему, и освободиться от него - значит для меня потерять радость творчества.

- Не хотите ли вы сказать, что исполнение рок-н-ролла - для вас единственная сфера творческого существования?

- Нет, это не так. По профессии я художник. И, может, вам будет любопытно узнать, что первый концерт 'Архива', получивший одобрение в нашей республиканской прессе, состоялся в рамках фестиваля 'Билдес'. Это было в октябре 1986 года. Что такое 'Билдес'? Это выставки и концерты. Свои картины выставляют музыканты, умеющие рисовать, и художники, умеющие музицировать.

Шумный успех 'Архива' на фестивале 'Билдес', о котором более чем скромно упомянул Пит Андерсон, стал для ансамбля стартом его нелёгкого пути. Почему? Ведь 'Архив' исполняет классику рок-н-ролла уже давно. Да потому, что находились охотники запретить петь латышскому ансамблю на английском языке. 'Разве у нас нет национальной музыки?' - говорили они.

Да, национальная музыка продолжает развиваться, её традиции прочны. Так неужели рок-н-ролл способен расшатать их? Кстати, Пит владеет шестью языками. Почему ни у кого не вызывает возражений, когда с оперной сцены звучат арии на итальянском, французском или немецком языках? Ни для кого не секрет, что создали рок-н-ролл американские музыканты. Стало быть, английский здесь так же уместен, как итальянский в классической опере. По мнению Пита, это вопрос этики и культуры исполнителя.

Теперь вы имеете представление о латышском музыканте Пите Андерсоне и его 'Архиве'. Простите за игру слов, но архив - это вроде бы вчерашний день, однако он дорог сегодня именно тем, что позволяет выделить из груды случайного прошлого наиболее ценное. И ещё есть в понятии 'архив' какая-то основательность, серьёзность. Кажется, все эти оттенки и предусмотрели Андерсон и его товарищи, когда искали название своему ансамблю. И немудрено: 28 лет Пит остаётся верен своему увлечению - это редкость по нашим временам!

Л.КИРИЛЛОВА

На девятой звуковой странице в исполнении ансамбля 'Архив' - 'Мамбо-рок' (Рейчнер - Филлипс- Эйр), 'Снова в пути' (Нельсон), 'Иду'/'Я готов' (Домино, Бартоломью).

 

На главную страницу