Обл.1

обл.2

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
обл.3

обл.4

 

В ПРОШЛОЕ - ЗА БУДУЩИМ

(начало на пред. странице)

...восточному цветистая, по-западному мудрая, знающая скорбь без отчаяния, страсть без исступления...'

   Рядом с комитасовскими коллекциями стоит сборник 'Ширакские песни'. Спендиаров сказал, что, не будь этого сборника, оперы 'Алмаст' просто не было бы. Ведь вот ещё одно громадное имя - Спендиаров, чей могучий талант сформировался в России и который после установления Советской власти в Армении устремился в Ереван и создал первый наш симфонический оркестр.

   А что касается 'Алмает', то и тут, в лейтмотивах, в роскошных тембровых красках Спендиарова, мы находим следы древних песен, наших старых музыкальных знаков, восходящих ко временам легенд и вполне реальным эпохам, когда трудился Месроп Маштоц, придумавший нашу азбуку и сочинявший медленную гимническую музыку.

   Путь от Маштоца идет к музыканту и учёному Нерсесу Шнорали. В переводе Шнорали - 'одарённый'. А ещё до этого был Анания Ширакаци, который в VII веке сочинял музыку, производил математические вычисления и утверждал, что 'земля - круглая и держится на ветрах'. Потом извилистая дорога шла к Саят-Нове, а от него через прошлый век в наш - XX, к Араму Хачатуряну, к Арно Бабаджаняну и сегодняшним дням.

   Маленькое отражение истории музыки Армении вы найдёте на звуковой странице 'Кругозора'.

Эдвард МИРЗОЯН,

Председатель правления Союза композиторов Армянской ССР

 

ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ КАТИ СУРЖИКОВОЙ

   Когда жизненная дорога привела Катю Суржикову на сцену, никто не удивился. Родители - артисты, девочка уже в 13 лет впервые вышла к рампе. Но в эстраде она выбрала иной, нежели родители, творческий путь. Отец - известный исполнитель народных песен, мама читает эстрадные монологи, а дочь придумала для себя необычную форму сценического существования: спектакль, в котором на равных с вокалом - Хореография, пантомима, акробатика...

   Певица старается удивить зрителя. Изящная пластика, ошеломляющий темп, отточенность и законченность каждого номера. Вести монолог со зрителем ей помогает язык жестов и цирка, танца и спорт а - всё это грани особого, найденного и успешно разрабатываемого  Суржиковой синтетического жанра.

За плечами у неё - отделение режиссёров эстрады Государственного института театрального искусства. И Кате доставляет огромное удовольствие 'придумывать  песню' - эти маленькие трёхминутные спектакли, фантазируя, оттачивая детали. Концерты Суржиковой и её товарищей - музыкантов и артистов балета группы 'Вечный двигатель' и есть песенный театр - остроумный, яркий, современный.

   С этими 'спектаклями' знакомы зрители нашей страны и за рубежом. Катя представляла советскую песню в международных программах, конкурсах, телепередачах, участвовала в двух Всемирных молодежных фестивалях: в Гаване стала лауреатом, в Москве получила диплом за участие в культурной программе. В августе 1985 года ей присвоено звание лауреата Международного фестиваля эстрадной песни в Сопоте. А недавно она стала лауреатом премии Московского комсомола.

   Но Катя Суржикова снова в поиске, ибо, как она сама поёт, у неё в душе 'вечный двигатель, вечный бегатель, вечный прыгатель'.

А.КОЛБОВСКИЙ

На шестой звуковой странице песни 'Танец и спорт' (Е.Бабкин, С.Осиашвили) и 'Я люблю возвращаться' (С.Минаев, С.Миров).

Фото Р.Юнисова

      Звуковая страница 6 - - Поёт Екатерина Суржикова. Танец и спорт (Е.Бабкин - С.Осиашвили); Я люблю возвращаться (С.Минаев - С.Миров).

 

На главную страницу