|
|
В ПРОШЛОЕ - ЗА БУДУЩИМ ...восточному цветистая, по-западному мудрая, знающая скорбь без отчаяния, страсть без исступления...' Рядом с комитасовскими коллекциями стоит сборник 'Ширакские песни'. Спендиаров сказал, что, не будь этого сборника, оперы 'Алмаст' просто не было бы. Ведь вот ещё одно громадное имя - Спендиаров, чей могучий талант сформировался в России и который после установления Советской власти в Армении устремился в Ереван и создал первый наш симфонический оркестр. А что касается 'Алмает', то и тут, в лейтмотивах, в роскошных тембровых красках Спендиарова, мы находим следы древних песен, наших старых музыкальных знаков, восходящих ко временам легенд и вполне реальным эпохам, когда трудился Месроп Маштоц, придумавший нашу азбуку и сочинявший медленную гимническую музыку. Путь от Маштоца идет к музыканту и учёному Нерсесу Шнорали. В переводе Шнорали - 'одарённый'. А ещё до этого был Анания Ширакаци, который в VII веке сочинял музыку, производил математические вычисления и утверждал, что 'земля - круглая и держится на ветрах'. Потом извилистая дорога шла к Саят-Нове, а от него через прошлый век в наш - XX, к Араму Хачатуряну, к Арно Бабаджаняну и сегодняшним дням. Маленькое отражение истории музыки Армении вы найдёте на звуковой странице 'Кругозора'. Эдвард МИРЗОЯН, Председатель правления Союза композиторов Армянской ССР |
ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ КАТИ СУРЖИКОВОЙ Когда жизненная дорога привела Катю Суржикову на сцену, никто не удивился. Родители - артисты, девочка уже в 13 лет впервые вышла к рампе. Но в эстраде она выбрала иной, нежели родители, творческий путь. Отец - известный исполнитель народных песен, мама читает эстрадные монологи, а дочь придумала для себя необычную форму сценического существования: спектакль, в котором на равных с вокалом - Хореография, пантомима, акробатика... Певица старается удивить зрителя. Изящная пластика, ошеломляющий темп, отточенность и законченность каждого номера. Вести монолог со зрителем ей помогает язык жестов и цирка, танца и спорт а - всё это грани особого, найденного и успешно разрабатываемого Суржиковой синтетического жанра. За плечами у неё - отделение режиссёров эстрады Государственного института театрального искусства. И Кате доставляет огромное удовольствие 'придумывать песню' - эти маленькие трёхминутные спектакли, фантазируя, оттачивая детали. Концерты Суржиковой и её товарищей - музыкантов и артистов балета группы 'Вечный двигатель' и есть песенный театр - остроумный, яркий, современный. С этими 'спектаклями' знакомы зрители нашей страны и за рубежом. Катя представляла советскую песню в международных программах, конкурсах, телепередачах, участвовала в двух Всемирных молодежных фестивалях: в Гаване стала лауреатом, в Москве получила диплом за участие в культурной программе. В августе 1985 года ей присвоено звание лауреата Международного фестиваля эстрадной песни в Сопоте. А недавно она стала лауреатом премии Московского комсомола. Но Катя Суржикова снова в поиске, ибо, как она сама поёт, у неё в душе 'вечный двигатель, вечный бегатель, вечный прыгатель'. А.КОЛБОВСКИЙ На шестой звуковой странице песни 'Танец и спорт' (Е.Бабкин, С.Осиашвили) и 'Я люблю возвращаться' (С.Минаев, С.Миров). Фото Р.Юнисова Звуковая страница 6 - - Поёт Екатерина Суржикова. Танец и спорт (Е.Бабкин - С.Осиашвили); Я люблю возвращаться (С.Минаев - С.Миров). |