Обл.1

обл.2

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
обл.3

обл.4

 

ПРО ДЕНЬ БОРОДИНА

   Две 'линии судьбы' вели Фёдора Викулова к главной теме его творчества. Свой путь в искусство он начал почти подростком, учился художническому уму-разуму у знаменитых тобольских косторезов. Бивни моржа и мамонта, зуб кашалота - материал строгий, неподатливый, беспощадно испытывающий на трудолюбие. Викулов экзамен выдержал. Его работы получили высокую оценку на Всемирной Парижской выставке, видели его резьбу Брюссель и Нью-Йорк, около пятидесяти произведений хранятся в музеях Москвы и Ленинграда, Курска и Якутска, других городов.

   С началом Великой Отечественной художник сменил резец и кисть на оружие солдата. Воевал на земле и в небе, был стрелком-радистом в составе экипажа боевого самолёта. Испил сполна чашу фронтового лиха.

   Так вошла в творчество художника военная тематика, история героической борьбы нашего народа за свободу и независимость своей Родины. Им создана портретная галерея воинов, чьи. имена навеки в памяти народной: от Осляби и Пересвета до Героев Великой Отечественной войны.

   Создавая скульптурную серию 'Герои Бородина и 1812 г.', Фёдор Викулов провел поистине титанический поиск. И неизвестно, где больше работал художник: в мастерской или в музеях, архивах, библиотеках. Скрупулёзно, точно воспроизведены им детали военной экипировки: мундиры, кивера, эполеты, ордена, медали.

   Но главная историческая правда в другом: художник в портретах героев раскрыл черты истинных патриотов Отечества - мужество, волю, готовность к подвигу.

   Уроки резьбы по кости дали...

(окончание на след. странице)

Картины Ф.Викулова 'На Бородинском поле';

скульптура 'Под русской шашкой';

художник у скульптурного портрета П.Багратиона.

 

На главную страницу