|
ПРОФИЛЬ МОЛОДОГО СОВРЕМЕННИКА ОТКРОВЕНИЕ Александр Слободяник - один из последних учеников Генриха Густавовича Нейгауза, который возлагал на него надежды. Сбылись ли они? Можно сказать, что молодой пианист рождён для сцены - он любит атмосферу зала, ему необходима публика в процессе музицирования. Да, именно это слово: на сцене он самозабвенно музицирует. Музыка - как завершённая форма, как целое - развивается во времени. И задача исполнителя - при первых тактах видеть и ощущать конечный результат. Слободяник чувствует музыкальные объёмы, умеет найти для них 'нужное время'. Но ради того, чтобы получить это труднодостижимое целое, пианисту приходится иногда жертвовать отделкой деталей. Он естественнее чувствует себя в крупной музыкальной форме. Ему легче, по его признанию, справиться с произведением, которое звучит 20 - 30 минут, чем 'уложиться' в две-три. Слободяник испытывает приверженность к романтической музыке. Точнее сказать, пианист-романтик ищет, находит и раскрывает в любой музыке романтические черты - стихийное чувство, красочность звучаний. Но в своих поисках хочет попробовать всё. И старается не ограничивать круг авторов. Сейчас его тянет к Скрябину - мечтает сыграть скрябинскую Девятую сонату. Однако считает, что есть музыка, которую дано или не дано сыграть. От природы. Например, Гайдн, Моцарт. И то же о Скрябине: 'Тут должно быть природное прикосновение: или да, или нет:' Концепция Слободяника такова: в процессе игры на намеченный исполнительский сценарий наслаивается то, что называют обычно сиюминутным озарением, интуицией, импровизационностью; из этого сочетания чёткой продуманности и непосредственности чувства рождается творческое единство. Слободяник неожидан и относится к тем натурам, о которых говорят: 'Он сегодня в ударе'. Быть может, потому Слободяник далёк от чисто пианистического совершенства. И, признаваясь, что 'грешит' недоделками, всё же неколебимо уверен в том, что день может быть и потерян за роялем, если исполнитель не поставил перед собой определённой цели. :Концерт. Артист играет на этот раз удачно. Всё так, как и ожидалось. И вдруг сместились акценты. Будто лучом света из звучащей мизансцены выхватывается то главное, о чём не подозреваешь: Своей исполнительской манерой, похожей на свободную, непринуждённую беседу с публикой, Слободяник утверждает привлекательнейшие стороны артистизма: волнение, внезапный порыв, взлёты и падения родившегося чувства: Давайте же настроимся на то, чтобы не пропустить сегодня это мгновение в звучащей музыке: Фарида ФАХМИ Фото О.Макарова Три этюда Шопена (соч. 25 ? 1, 2; соч. 10 ? 12) в исполнении Александра Слободяника - на седьмой звуковой странице. Вы услышите фрагмент концерта, состоявшегося в Большом зале консерватории весной этого года. |
Звуковая страница 7 - Этюды Шопена. Играет Александр Слободяник.