Обл.1
обл.2
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
обл.3
обл.4
 

МАСТЕРА ЗАРУБЕЖНОЙ ЭСТРАДЫ

   После показа по центральному ТВ сюжетов об американском певце Майкле Джексоне, в редакцию 'Кругозора' посыпались письма с просьбой рассказать о нём. Учащиеся техникума из г. Чапаева Уральской области Дмитриев, Павлов, Забродин и другие просят рассказать о пути артиста к успеху.

   Группа студентов из Днепропетровска хотела бы знать об исполнителе более подробно, так как, по их мнению, на страницах печати о нём были противоречивые и довольно краткие заметки.

Читатели Резаева, Васильева, Тихонова и Камолова из Сочи интересуются секретом популярности артиста.

   Думается, что статья известного публициста Мэлора Стуруа в немалой степени удовлетворит этот интерес молодёжи.

ЗАГАДКА МАЙКЛА ДЖЕКСОНА

   О знаменитом американском рок-певце Майкле Джексоне можно сказать словами Вольтера, ставшими уже каноническими: 'Если бы Майкла Джексона не было, его надо было бы выдумать'. И современная поп-культура Соединённых Штатов выдумала Майкла Джексона.

   Мне довелось видеть его ещё мальчишкой, когда он под руководством отца выступал со своими братьями в группе 'Джексон-5'. Уже тогда он выделялся среди братьев.

   Фигура Джексона во многом символична. Она отражает подсознательную тягу американского общества к чему-то синтетическому, ирреальному. Вот это бегство от действительности воплотилось в образе певца настолько сильно, настолько парадоксально и, можно даже сказать, уродливо, что он стал явлением не только музыкальной жизни, молодёжной культуры США, но и вообще американского образа жизни. Любопытно, что этот кумир молодёжи во многом напоминает покойного миллиардера Говарда Хьюза. Таинственного толстосума, которого последние годы его жизни никто не видел. Хьюз, как и Джексон, хотел если не бессмертия, то хотя бы абсолютного долголетия. Так же, как нынче Джексон, он панически боялся общения с людьми, никому не подавал руки без перчатки, носил, как теперь Джексон, повязку на носу, подобно хирургам, страшился контакта с действительностью! И тот, и другой, по сути дела, улитки, которые спрятались в свою раковину. Но она их не скрывает, а ещё больше высвечивает.

   Менеджером Майкла Джексона является Дон Кинг, человек, который прославился как известный промотор боксёров. Промотор - это и менеджер, и рекламщик одновременно. Он создал многих знаменитых чемпионов мира по боксу. И то, что он взялся создавать Майкла Джексона, очень показательно.

   Джексон, казалось бы, антипод всему тому, что характерно боксу. Потому что в боксе, если ты надеваешь перчатки, то не для того, чтобы оградить себя от бацилл, а для того, чтобы свалить своего партнёра. На ринге льётся кровь, и контакт там самый непосредственный.

Я не знаю, обливается ли кровью душа Майкла Джексона, это уже зависит от его интеллекта, который для меня загадка. Но если он в действительности осознаёт, что с ним происходит, то мне кажется, что это самый несчастный человек, несмотря на баснословные заработки.

   Сейчас в США очень сильно так называемое движение 'юнисекса' - своеобразное слияние мужского и женского. Это проявляется и в причёсках, и в одежде, и в поведении. Появление такого синтетического образа человека характерно для Соединённых Штатов, где, как в ступке, толкут самые различные народности, национальности, расовые различия (в первую очередь между белыми и чёрными), характеры, чтобы выработать в конце концов, единый - американский.

   Но это нереально - устранить в Америке расовые разногласия и различия, можно только сделать вид, что это так. И поэтому происходит следующее: белый человек, чтобы проникнуть в суть жизни чёрного американца, как это делали некоторые тамошние журналисты, специально красился в чёрный цвет. Майкл Джексон пошёл по их пути - он стал 'белым чёрным'. Я не знаю, как это ему удалось, с помощью каких медицинских и косметических средств, но он с тех пор, как я его видел мальчиком, сильно побелел.

Я не считаю случайным появление в Америке тех или иных звёзд и идолов. Ведь их выбирают и делают. Видимо, у Джексона есть человеческие качества, которые помогают ему быть идолом современной американской и не только американской молодёжи.

   Он очень музыкальный, пластичный и восприимчивый артист. Именно артист, а не только певец. Рисунок его движений чётко очерчен, очень элегантен. Манера исполнения, может быть, и носит синтетический характер и не так глубока, как, скажем, у Джона Леннона или Боба Дилана, но он, безусловно, талантливый музыкант, ни на кого не похожий. У него абсолютный слух, великолепная координация движений, он хорошо смотрится.

   Конечно, он в какой-то степени марионетка в руках своих продюсеров, пленник времени и обстоятельств. Но он талантлив.

   На такую высоту, которой достиг певец, взмывают люди, обладающие чем-то привлекательным для огромных масс слушателей. Случайности тут редки. Если и бывают, то это те самые исключения, которые подтверждают правила.

   Не думаю, что певец переживёт себя и свою славу, как это произошло с Ленноном. Джексон слишком увязал свою музыку со своим образом. Если учесть скоротечность жизни такого типа звёзд, то мне думается, что он войдёт в историю поп-музыки как раритет, как диковинная райская птица, а не как человек, который проложил какой-то новый творческий путь.

   Я думаю, что совершенно правильно, когда в обращение нашей музыкальной культуры наряду с другими зарубежными исполнителями, обладающими вкусом, вводится и Майкл Джексон. Мы же помним, что произошло с 'Битлз'. Так или иначе, если не на пластинках фирмы 'Мелодия', то уж на рентгеновских плёнках они проникли в нашу жизнь и стали неотъемлемой частью быта молодёжи. Так что не надо бояться здороваться с Джексоном, как он боится здороваться с нами, он нас ничем не заразит.

Майкл Джексон напоминает мне героя старой басни о мыши, которая мечтала стать птицей. И однажды, приделав себе крылья, она взлетела, но птицы не приняли летучую мышь. Тогда она спустилась на землю, но и мыши не приняли её. Парадокс Майкла Джексона состоит в том, что его слушают как 'мыши', так и 'птицы'.

Мэлор СТУРУА

    На звуковой странице песни Майкла Джексона из альбомов 'Триллер' и 'Бэд'.

 

Звуковая страница 11.

На главную страницу